Штраф льготный период

03.10.2016 09:56:26

Водители смогут оплатить штрафы со скидкой через приложение «Парковки Москвы»

В новой версии мобильного приложения «Парковки Москвы» пользователи смогут оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения со скидкой 50 процентов. Обновлённая версия уже доступна для скачивания в App Store и Play Market. Это могут быть штрафы за негрубые нарушения ПДД, такие как превышение скорости, парковка под запрещающими знаками и другие.

Система сама подскажет, какие из выписанных денежных наказаний можно оплатить со скидкой. Для этого в разделе «Штрафы» обновлённого приложения нужно выбрать нужный автомобиль из списка зарегистрированных и сразу же оплатить.

Согласно изменениям в федеральном законодательстве, которые вступили в силу с 1 января 2016 года, уплатить штраф со скидкой за нарушение ПДД можно в течение 20 дней с момента его получения. У автомобилистов есть возможность оплатить половину суммы за небольшое превышение скорости на дороге, остановку или стоянку под запрещающими знаками и за другие негрубые нарушения ПДД. Скидка не распространяется, если водителя привлекут к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими, а также за повторные правонарушения, такие как превышение скорости более чем на 40 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие. За неоплаченную стоянку в зоне платной парковки придётся заплатить полную сумму штрафа в размере 2,5 тысячи рублей, так как штраф установлен не федеральным, а городским законодательством.

Помимо приложения «Парковки Москвы», среди городских ресурсов штрафы с 50-процентной скидкой можно погасить на московском портале госуслуг и на сайте «Автокод».

Кроме того, в обновлённой версии приложения «Парковки Москвы» водители, которым нужно оплатить городскую стоянку, будут вводить данные автомобиля по шаблону, в том числе регистрационный номер с обязательным указанием кода региона.

«Таким образом, автомобилисты, которые по своей невнимательности не указывали раньше код региона, смогут избежать штрафов за неоплату парковки. Дело в том, что при указании неполного номера машина не может быть точно идентифицирована, а значит, автомобилист получит штраф за неоплаченную парковку», — рассказывал ранее заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Через мобильное приложение оплачивают парковку 75 процентов водителей. Порядка 20 процентов из них делают это через СМС-сообщения, остальные пользуются паркоматами.

В России продлили срок уплаты штрафа со скидкой

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Но изначально предполагалось, что скидку получат только те, кто сам следит за своими нарушениями. То есть регулярно сам проверяет, есть ли у него штрафы или нет.

Надо сказать, что в обязанность водителя, а также автовладельца не входит необходимость проверять наличие штрафов. А у органов, которые их выносят, обязанность своевременно уведомлять о наложении взыскания есть. Однако не всегда эти органы исполняют свои обязанности. Зачастую почта доставляет «письма счастья» с нарушениями. Например, попросту кидают их в почтовый ящик. Между тем они должны вручаться лично в руки и под роспись. Ведь срок обжалования — 10 суток — начинается именно с момента вручения письма. То есть в почтовый ящик должно попадать уведомление о наличии такого письма на почте.

И как один из итогов такого игнорирования законов появился иск в Конституционный суд. Водитель Юрий Рейнхиммель получил «письмо счастья» спустя месяц после того, как в отношении него было оформлено постановление о наложении административного взыскания. Понятно, что оплатить штраф со скидкой он уже не мог. Оштрафовали его, кстати, в автоматическом режиме за превышение скорости на 500 рублей. То есть вся суть спора в 250 рублях. Однако пострадавший пошел на принцип.

Он доказал, что письмо было доставлено ему с опозданием. Это признал не только Роскомнадзор, но и арбитражный суд, который оштрафовал почтовиков на 30 тысяч рублей.

Однако в подмосковном ГИБДД таких доказательств просрочки оказалось недостаточно. Впрочем, это вполне понятно. Ведь в КоАП указано четко: 20 дней с момента вынесения постановления. А если водитель не получил его вовремя — это его проблема. В КоАП не предусмотрено возможностей восстановления сроков, упущенных не по его вине.

Кроме того, эта скидка, по задумке законодателей, рассчитана на тех, кто следит за своей административной историей, старается вовремя отслеживать выписанные штрафы и вовремя их оплачивать. Тем более, что для этого существует множество сервисов, начиная от сайта Госавтоинспекции и заканчивая порталом Госуслуг. Поэтому раз 20 дней прошло — платите в полном объеме.

Автовладельца такой посыл не устроил, и он обратился в суд. Но суд встал на сторону ГИБДД. Тогда водитель обжаловал само положение о сроках оплаты штрафа со скидкой в Конституционном суде. Такой подход, по его мнению, противоречит Основному Закону, который гарантирует гражданам право на судебную защиту их прав. Он указал, что лица, которые лишились права на оплату штрафа со скидкой по уважительной причине, фактически не могут это право восстановить.

И Конституционный суд встал на сторону водителя. В своем решении он указал, что размещение электронных постановлений на сайтах, в том числе ГИБДД, не компенсирует несвоевременную доставку бумажной корреспонденции. Это факультативные средства оповещения, имеющие неофициальный справочный характер. В законе предусмотрен только один вариант уведомления: заказным письмом по почте.

Поэтому невозможность продления сроков из-за несвоевременной доставки не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости.

В результате суд обязал внести изменения в законодательство. Поправки в КоАП подготовило МВД. И вот теперь они вступили в силу. Если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

За бортом остались те, кто и вовсе не получал соответствующих писем, а узнал о штрафе только от судебных приставов. Доказать неполучение письма — крайне трудная задача.

Тем не менее, не столь давно прозвучали пожелания и вовсе отменить эту скидку. Мол, бюджеты недополучают миллиарды рублей. Это как раз тот случай, когда местные власти путают понятия между обеспечением безопасности дорожного движения и пополнением бюджета за счет автовладельцев. Нарушить правила чисто случайно может любой водитель. Однако не всегда в этом его прямая вина. Организация движения у нас такая, что волей не волей, да нарушишь. Статистика ГИБДД и страховых компаний в этом сходится: злостных нарушителей правил дорожного движения у нас лишь около 20 процентов. Оставшиеся 80 процентов водителей нарушают случайно и без умысла.

К инициативе отменить скидку в Госавтоинспекции отнеслись скептически. По словам начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, за 11 месяцев этого года сотрудниками ГИБДД вынесено 122,2 миллиона постановлений о наложении штрафов, из которых 119,7 миллиона могли быть уплачены со скидкой. В размере половины суммы штрафа были уплачены 78,7 миллиона штрафов. То есть более 65 процентов.

При этом автовладельцы стали сами активнее выяснять, числятся ли за ними штрафы. Об этом свидетельствует многократное увеличение количества запросов на сайт ГИБДД. С начала этого года на сервис «Проверка штрафов ГИБДД» поступило более 400 миллионов обращений. Это говорит о том, что система уплаты штрафов «со скидкой» — одна из действенных мер, способствующая реализации принципа неотвратимости наказания. Поэтому отказываться от этой системы нет смысла.

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1. Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле. При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя. Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2 ст. 12.23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет. Пример №2. Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг). Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение п. 22.9 ПДД. Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2020 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2020 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Штраф льготный период

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *