Штраф за некачественное выполнение работ

Как взыскать штраф за работу, выполненную ненадлежащим образом по 44-ФЗ?

Уважаемая Мария!

Статья 723 ГК РФ

Ответственность подр­ядчика за ненадлежащ­ее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена под­рядчиком с отступлен­иями от договора под­ряда, ухудшившими ре­зультат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для пр­едусмотренного в дог­оворе использования либо при отсутствии в договоре соответст­вующего условия непр­игодности для обычно­го использования, за­казчик вправе, если иное не установлено законом или договоро­м, по своему выбору потребовать от подря­дчика:

безвозмездного устра­нения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьше­ния установленной за работу цены;

возмещения своих рас­ходов на устранение недостатков, когда право заказчика устра­нять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Заказчик вправе пред­ъявить требования, связанные с ненадлежа­щим качеством резуль­тата работы, при усл­овии, что оно выявле­но в следующие сроки:

-в период гарантийно­го срока;

^- в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками рез­ультата работы, могут быть предъявлены заказчиком при услови­и, что они были обна­ружены в разумный ср­ок, но в пределах дв­ух лет со дня переда­чи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обыч­аями делового оборот­а.

Если указанные выше сроки не прошли вы можете написать прете­нзию подрядчику, с требованием безвозмез­дно устранить течь крыши. В случае отказа подрядчика вам нуж­но будет обратится в арбитражный суд с соответствующим иском к подрядчику.

Какой срок для исполнения представления прокурора

Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Но это не значит, что должностное лицо обязано его исполнить незамедлительно. Рассматривать да, но исполнять — нет. Обычно дата исполнения представления указана в самом прокурорском представлении. Т.е. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами. Если обратиться к Федеральному закону РФ «О прокуратуре РФ», то статьей №24 пунктом первым определено .

Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа. Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.

Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание. В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст. 376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. Представление (ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры «Статья 7.

Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него? 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование: «.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г. N 3

, нормативно-правовое регулирование нарушений закона может быть осуществлено вынесением представления прокурора.

Сроки рассмотрения представления прокуратуры

23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Как говорят специалисты, данную компетенцию принято называть правовыми средствами, которые применяются для прокурорского реагирования.

Такие средства реагирования можно поделить на определенные виды. Например, бывают общие, которые применимы для всех отраслей надзора. Можно встретить и специфические, которые более подходят для отдельных отраслей, а также сфер некоторой деятельности. В ряд общих средств реагирования следует включить опротестование актов, которые противоречат законодательству, то есть представление прокурора, несущее в себе требование устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными актами.

Время рассмотрения дела суд назначает с учетом того, чтобы эти лица имели возможность явиться в суд на заседание. В связи с тем, что правом обжалования судебных постановлений в порядке надзора наделены не только лица, участвующие в деле, но и иные лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст.

376 ГПК), суд надзорной инстанции также обязан известить их о времени и месте судебного разбирательства. Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела судом надзорной инстанции (ч. 2 ст. 385 ГПК)

Налицо явное злоупотребление прокуратурой своим правом! Общий принцип права — недопущение злоупотребления ни одной из сторон правоотношений! Только где же раскрыто понятие «исполнение в установленный срок»? slabenko alexandr Мудрец (12302) 6 лет назад Схема ответа проста: В запрашиваемый срок необходимо подготовить и отправить ответ общего характера.

Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора. К их числу относятся: протест; представление; постановление. 1. Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушению закона. 2. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ) 2.5.

Протест прокурора”). Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта;

предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.

Суд первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора, поданных в установленный статьей 332 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов и назначить разумный срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы, представления прокурора с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

Представление (ст.

24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.

«Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях Федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.* Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Протест прокурора

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель. Протест приносится в письменном виде. Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Конференция ЮрКлуба

Компания же считает, что она действует в соответствии с законодательством и предоставляет льготы правильно. Как быть? Написать прокурору, что «мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем»? Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом?

Законность оспаривания представления прокурора

Омска, старший советник юстиции. Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г. Омска, юрист 2 класса. В статье идет речь о противоречивой практике оспаривания представления прокурора в судебном порядке, а также ставится вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в Закон о прокуратуре для единообразного толкования судами положений указанного нормативного правового акта.

Что должно быть в уголке потребителя – необходимые документы, контролирующие органы и информация

Законом установлено, что организации и предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги, доводят до своего клиента информацию о себе. Это правило действует для ООО и для индивидуальных предпринимателей. Отдельного определения уголка потребителя законы не вводят, поэтому информация подается в свободной форме.

Нормативное регулирование

Требования о предоставлении сведений и оформлении содержатся в:

  • Законе «О защите прав потребителей» (коротко – Закон о ЗПП);
  • Правилах продажи отдельных видов товаров;
  • актах местного законодательства.

Место форма и способ подачи детально не урегулированы. Устанавливается лишь обязанность донести важную информацию до клиента.

В уголке потребителя размещается:

  • Закон «О защите прав потребителя» – в любой печатной форме. Допускается самостоятельное оформление либо приобретение типографского издания. Смотрится оно гораздо лучше распечатанного аналога;
  • копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;
  • копия лицензии (при осуществлении лицензируемой деятельности);
  • копия справки из Роспотребнадзора о соответствии установленным нормам в области санитарии;
  • книга жалоб и предложений, пронумерованная и прошитая для исключения вырывания листов. Этот документ необязателен для размещения в потребительском уголке, но он предоставляется по требованию;
  • план эвакуации. Требование также не включено в Закон о ЗПП и иные нормативные акты, но при проверке МЧС руководителю организации будет вынесено предписание;
  • правила оказания бытовых услуг населению;
  • контакты (адреса и телефоны) экстренных служб и контролирующих органов;
  • адрес и телефон Роспотребнадзора;
  • перечень категорий граждан, обслуживаемых вне очереди;
  • предупреждение об ограничениях в продаже спиртного;
  • правила санитарной и эпидемиологической безопасности (актуально для заведений общепита);
  • контрольные весы.

Уголок потребителя для ИП, занимающихся розничной торговлей, содержит:

  • копия свидетельства, выданного налоговой службой при регистрации;
  • лицензия, дающая право торговать продуктами питания и алкоголем;
  • заключение из Санэпиднадзора;
  • Закон о ЗПП;
  • КоАП РФ;
  • Правила продажи отдельных видов товаров;
  • Телефоны надзирающих органов и служб;
  • Журнал для фиксации проверок торговой деятельности;
  • Режим работы магазина;
  • Книга жалоб и предложений;
  • План эвакуации;
  • Инструктаж по пожарной безопасности;
  • Условия внеочередного обслуживания;
  • Правила СанПиН о продаже товаров в розницу.

Где найти документы

Самые важные документы – ИНН, свидетельство о регистрации, лицензии должны быть у компании или ИП. Без них осуществление коммерческой деятельности незаконно. Выдаются свидетельства налоговой инспекцией.

Лицензии выдают уполномоченным лицензирующим органом. В Санкт-Петербурге, например, таковым является комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

Закон о ЗПП продается в книжном магазине: он имеет около 20 страниц и стоит недорого.

Книга жалоб также доступна в типографском варианте. Допускается ее изготовить самостоятельно. Подойдет любая тетрадь или блокнот, независимо от переплета. В ней нумеруются страница, после чего она прошивается и скрепляется печатью организации.

Телефоны вышестоящих органов и экстренных служб доступны в сети. Достаточно объединить их на одном листе и распечатать на принтере.

Особенности стенда для некоторых видов деятельности

Уголок защиты прав потребителя должен быть в любой организации, в том числе баре, кафе, аптеке и других. В силу того, что указанные формы деятельности имеют свои особенности. К примеру, уголок покупателя в аптеке, помимо перечисленных в списке выше, содержит следующие документы:

  • лицензия (аптечная деятельность лицензируется в обязательном порядке);
  • сведения о сроках хранения изготовленных лекарств;
  • Правила отпуска лекарственных средств;
  • Правила ведения реестра отпускных цен на лекарства;
  • ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В кафе, барах и других заведения общественного питания уголок потребителя содержит расширенный перечень документов: помимо основной информации на стенде помещается копия лицензии на торговлю спиртным, заверенная печатью организации.

Информационный стенд

Информация, предназначенная для покупателя, располагается в доступном для него месте и в удобной для ознакомления форме. Четких требований к нему нет, но по тому, как оформлен уголок защиты прав покупателя, можно судить о самой компании.

Чаще всего организации и ИП приобретают отдельные стенды с прозрачными пластиковыми кармашками, в которых размещена информация, входящая в перечень документов для уголка потребителя.

Требования к размещению стенда:

  • доступное, видимое место;
  • буклеты должны легко выниматься из ячеек;
  • актуальность размещенной информации.

Ответственность

Если места, где клиент мог бы ознакомиться с бумагами компании, нет, руководителя и само юридическое лицо или ИП ждет предупреждение или штраф. При первом и незначительном нарушении, к примеру, отсутствии на стенде какой-либо информации, организация отделается предупреждением и устранит все недостатки в предложенный срок.

На организацию или ИП может быть наложен штраф за отсутствие уголка потребителя. Граждане, в том числе ИП, заплатят от 1,5 до 2 тыс. руб., ответственные лица от 3 до 4 тыс. руб., организация от 30 до 40 тыс. руб.

Привлечение к ответственности входит в компетенцию Роспотребнадзора и его территориальных подразделений.

Сделать уголок потребителя просто – в продаже есть удобные стенды как готовые, так и изготавливаемые по индивидуальным размерам. Размещенная там информация должна быть актуальной и правдивой. По аналогичной схеме оформляется потребительский уголок для предпринимателя. Основное правило – соответствие требованиям законодательства.

Штраф за некачественное выполнение работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *