Штраф за перевозку людей в фургоне

Содержание

Перевозка людей в фургоне штраф

Штраф за перевозку людей в грузовом отсеке

Согласно статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки пассажиров водителю грозит штраф размером 500 рублей. Однако если речь идет о конкретных случаях, которые предусмотрены частями 2-6 этой статьи, то полагается более строгое наказание. Также следует отметить, что не имеет значение, сколько людей перевозится не по правилам, один или 10, сумма штрафа будет единой.

Согласно п. 22.1 — 22.8 ПДД, запрещается перевозка пассажиров вне кабины автомобиля, исключая случаи когда его кузов оборудован бортовой платформой или является кузовом-фургоном. Если же эти условия не соблюдены, сумма штрафа в таком случае будет составлять 1 тысячу рублей согласно части 2 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Какой штраф за транспортировку в кузове газели? Как уже упоминалось выше, ПДД разрешают перевозку пассажиров в грузовой машине, имеющей бортовую платформу, или в кузове-фургоне. Если же транспортное средство не является таковым, то перевозка влечет за собой штраф в 1000 рублей.

В случае, когда перевозка осуществляется водителем, который не отвечает квалификационным требованиям, описанным в Правилах дорожного движения, о которых мы поговорим ниже, данный факт рассматривается как административное правонарушение и предполагает штраф в размере 500 рублей (статья 12.23 КоАП РФ, часть 1).

Если же водитель пренебрег правилами и перевозит детей в кузове грузовика, это влечет наложение административного штрафа в размере 3 тысяч рублей, а на должностных или юридических лиц налагаются более существенные штрафы в 25 тысяч и 100 тысяч рублей соответственно.

Внимание! Лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, не имея статуса юридического лица, при нарушении ПДД при перевозке людей несут такую же административную ответственность как и юридические лица.

КоАП РФ предусмотрел штраф за некорректный перевоз людей. Он составит от 1000 до 3000 рублей.

Сумма зависит от возраста пассажиров, права которых нарушаются. При несоблюдении требований возможно наложение административного штрафа. Согласно КоАП, наказания накладываются с принятием во внимание самого нарушения:

  • Нарушение правил транспортировки, исключая ситуации, предусмотренные статьями конституции. В таком случае штраф составит 500 рублей.
  • Перевоз людей за пределами кабины водителя (исключение составляют разрешённые ПДД). Сюда относят трактор, самоходную машину с прицепом, прицеп-дачу, кузов грузового мотоцикла. Важно, чтобы во всех этих ТС были оборудованы места для пассажиров, иначе штраф за перевозку составит 1000 рублей.
  • Транспортировка детей против ПДД. В таком случае штраф будет около 3000 рублей.

Узнайте к чему: Как расторгнуть договор дарения дома

Самым грубым нарушением можно назвать пренебрежение правами детей. У грузового автомобиля должна быть специальная бортовая платформа, на которой можно перевозить детей разного возраста. Штраф за некорректную транспортировку пассажиров регламентируется статьёй 12.23 КоАП РФ о «Нарушении правил перевозки людей». Статья регламентирует несоответствие правил транспортировки в кабине и вне её.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?

Порядок транспортировки людей в кузове грузового автомобиля, имеющего бортовую платформу, определен п.22 подпунктами 2 — 7 ПДД.

Так согласно им, квалификационные требования для водителя в этом случае следующие: наличие удостоверения на право управления транспортом категории «C» (если перевозится более восьми человек, включая людей, находящихся в кабине, то необходимо удостоверение категорий «C» и «D») и стаж управления средствами этой категории более 3-х лет.

Проезд в кузове грузовика с бортовой платформой, которая не является оборудованной для перевозки пассажиров, разрешен только лицам, которые сопровождают груз или следуют за его получением с условием, что у них есть место для сидения, которое расположено ниже уровня бортов. Перед поездкой водитель обязан провести инструктаж людей о порядке посадки, высадки и размещения в кузове автомобиля.

Начинать движение автомобиля можно только после того, как водитель убедился в том, что обеспечены условия для безопасной перевозки людей. Следует отметить, что число людей, которые перевозятся в кузове грузовика не должно быть более чем количество оборудованных для сидения мест.

Важно! Перевозка детей в кузове транспортного средства запрещается.

Военные водители допускаются к перевозке пассажиров на грузовом транспорте в установленном порядке.

Любое ТС может быть оборудовано местами для пассажиров и грузовая машина не является исключением. В путевом листе также должно иметь место разрешение на перевоз людей. Для его получения необходимо диагностировать автомобиль на наличие любых поломок.

Если неисправности всё же имеют место, то возить пассажиров в нём строго запрещено.

Возраст водителя должен быть от 21 года, а рабочий стаж – как минимум год.

Фургон, в котором можно перевозить людей, выглядит так:

  1. Установка посадочной лестницы на заднем борте. Её будет удобно применять для посадки и дальнейшей высадки людей.
  2. В кузове должны быть удобные сидения. Они могут быть сделаны из любого материала.
  3. Расстояние от сидения до пола – минимум 40 см.
  4. У всех сидячих мест обязательны спинки.
  5. Кузов машины обязательно накрывается тентом.

Узнайте к чему: Минимальный срок страхования ОСАГО в 2019 году

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о количестве людей, которые перевозятся на грузовике, следует помнить, что Правилами не регламентируется расположение и количество сидячих мест в кузове.

Однако избежать наказания удастся, если общий вес перевозимых пассажиров не превышает грузоподъемность транспортного средства и все они сидят на специально оборудованных местах, ведь дополнительно садить людей на пол транспортного средства запрещается.

Возможна также ситуация, что сотрудниками ДПС будет предъявлена претензия о недостаточно хорошо оборудованных сидячих местах в кузове, в таком случае заранее следует внимательно сделать замеры и убедиться, что сиденья закреплены на высоте 30-50 см от пола и не менее чем на 30 см от верхнего края борта.

ПДД России предусмотрены особые требования к перевозке детей, однако избежать спорных ситуаций и штрафа при их перевозке на грузовике можно, оборудовав его как автомобиль-фургон, защищающий их от падения.

Чтобы избежать наказания при перевозке людей на грузовом транспорте военнослужащими, следует отметить, что управлять военным транспортом могут лица, имеющие категорию «С», и специальное удостоверение о допуске к управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованного для транспортировки личного состава и оно действительно только на время воинской службы.

Причин, позволяющих проводить транспортировку людей в фургоне, не так много, как может показаться.

В такой ситуации немаловажным моментом является соблюдение правил.

Согласно рекомендациям о дорожном движении, перевозка нескольких человек в кузове машины должна проводиться строго по регламентированным правилам.

В этой статье мы подробно рассмотрим какие правила дорожного движения ограничивают перевозку пассажиров в грузовом фургоне.

И какое существует наказание за подобное нарушение.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

КоАП РФ предусмотрел штраф за некорректный перевоз людей. Он составит от 1000 до 3000 рублей.

Сумма зависит от возраста пассажиров, права которых нарушаются. При несоблюдении требований возможно наложение административного штрафа. Согласно КоАП, наказания накладываются с принятием во внимание самого нарушения:

  • Нарушение правил транспортировки людей, исключая ситуации, предусмотренные статьями конституции. В таком случае штраф составит 500 рублей.
  • Перевоз людей за пределами кабины водителя (исключение составляют разрешённые ПДД). Сюда относят трактор, самоходную машину с прицепом, прицеп-дачу, кузов грузового мотоцикла. Важно, чтобы во всех этих ТС были оборудованы места для пассажиров, иначе штраф за перевозку составит 1000 рублей.
  • Транспортировка детей против ПДД. В таком случае штраф будет около 3000 рублей (о том, какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание может быть за перевозку малыша на переднем сиденье без кресла).

Самым грубым нарушением можно назвать пренебрежение правами детей. У грузового автомобиля должна быть специальная бортовая платформа, на которой можно перевозить детей разного возраста. Штраф за некорректную транспортировку пассажиров регламентируется статьёй 12.23 КоАП РФ о «Нарушении правил перевозки людей». Статья регламентирует несоответствие правил транспортировки в кабине и вне её.

Любое ТС может быть оборудовано местами для пассажиров и грузовая машина не является исключением. В путевом листе также должно иметь место разрешение на перевоз людей. Для его получения необходимо диагностировать автомобиль на наличие любых поломок.

Если неисправности всё же имеют место, то возить пассажиров в нём строго запрещено.

Возраст водителя должен быть от 21 года, а рабочий стаж – как минимум год.

Фургон, в котором можно перевозить людей, выглядит так:

  1. Установка посадочной лестницы на заднем борте. Её будет удобно применять для посадки и дальнейшей высадки людей.
  2. В кузове должны быть удобные сидения. Они могут быть сделаны из любого материала.
  3. Расстояние от сидения до пола – минимум 40 см.
  4. У всех сидячих мест обязательны спинки.
  5. Кузов машины обязательно накрывается тентом.

Если в грузовике не предусмотрены ограждения и прочные кресла для пассажиров, в таком случае транспортировка людей невозможна. Принимая во внимание кодекс об административных правонарушениях, стоит отметить, что нет такой статьи, которая будет регламентировать размер штрафа. Обвинение может предъявляться по статье 12.23.

Если учесть её положения, вам удастся получить протокол лишь в том случае, если вне ТС смогут находиться люди. Сюда можно отнести места в грузовом прицепе, легковом автомобиле или в коляске мотоцикла. При неправильной транспортировке людей и их габаритных вещей будет наложен штраф на водителя в размере 1000 рублей.

В заключении стоит отметить, что перед тем, как начать перевозку одного человека или группы людей в фургоне, необходимо оборудовать комфортабельные и безопасные места, а также получить разрешение на проведение таких операций.

В противном случае, когда инспектор остановит вас, он выпишет немаленький штраф. Во избежание этого, а также для обеспечения безопасности пассажиров, стоит всё сделать так, чтобы поездка стала комфортной для водителя и для каждого пассажира по отдельности.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Какой штраф за перевозку пассажира в грузовом фургоне | Ваш Юрист

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какой штраф за перевозку пассажира в грузовом фургоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В противном случае, когда инспектор остановит вас, он выпишет немаленький штраф. Во избежание этого, а также для обеспечения безопасности пассажиров, стоит всё сделать так, чтобы поездка стала комфортной для водителя и для каждого пассажира по отдельности.

Был Т4, по документам «грузовой фургон», стояли доп. два стекла и 3м сиденье, без ремней, перегородки не было. За 4 года вопросов не возникала ни разу даже при ТО, но что бы было совсем правильно, грузовой отсек д.б. отделен перегородкой (штора как вариант) ( так по тех. регламенту положено).

Он гласит о том, что запрет по перевозке людей вне кабины автомобиля запрещается. Исключением является грузовой автомобиль со специальной платформой, оснащённой бортами, с кузовом в виде фургона. Запрет касается таких транспортных средств как:

  • трактора,
  • иные самоходные механизмы,
  • прицепы для грузов и прицепы – дома,
  • и всех видов мотоциклов, если они не имеют в своей конструкции сидений.

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?

Еще раз повторимся, штраф будет взыскан за всех пассажиров разом, а не за каждого «лишнего» в отдельности. Отчасти это можно считать послаблением для ответственности по данной статье и по данному нарушению.

Единственное замечание, так это то, что данный случай не относится к мотоциклам. Здесь в силу вступает уже 2 часть все той же статьи.

Не стоит забывать и об неординарных случаях, когда сами пассажиры могут в определенные моменты своего приподнятого настроения вылезти через люк на крыше или через боковые окна в автомобиле.

Порой некоторые ситуации бывают даже комичными. От своих знакомых и коллег по работе вы можете услышать массу историй наподобие этой: «Опаздывая на работу, вызываю такси. Подъезжает машина, и, при словах, что я очень спешу, водитель начинает трогаться, совершенно не обращая внимания на неплотно захлопнутую дверь и не успевшего пристегнуться пассажира.

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП).

Например, запись «5-местный» означает, что в автомобиле могут ехать 4 пассажира и 1 водитель. Большинство легковых автомобилей являются именно 5-местными. Однако бывают и другие варианты.

Особенности штрафов за перевозку людей в грузовом фургоне

Что касается перевозки детей в возрасте до 12 лет, то для них необходимо использовать детские удерживающие устройства, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка. Отмечу, что на передних сиденьях автомобиля можно перевозить ребенка только с помощью специальных удерживающих устройств (иные средства использовать нельзя).

Размеры штрафных санкций за лишнего пассажира В статье 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание за перевозку лишних граждан в легковой машине. За каждую «голову» вам будет грозить штраф в размере 500 рублей.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.» См. Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «7.18.

Оценка перспектив обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалоб в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ. Оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Подготовка жалоб в ЕСПЧ. Жалоба ЕСПЧ. Жалоба в ЕСПЧ. Адвокат ЕСПЧ. Юрист ЕСПЧ. Адвокат Европейский суд по правам человека. Юрист Европейский суд по правам человека. Комитет ООН по правам человека.

Глава 22 пдд — правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Каждый человек хотя бы раз в жизни ездил на троллейбусе или трамвае, в крайнем случае вызывал такси. Иногда мы сталкиваемся с нестандартными, а иногда и неприятными ситуациями в дороге: превышение скорости, хамство водителя, нарушение элементарных правил движения. ПДД РФ предусмотрен отдельный пункт 22 «Перевозка людей».

Так что можете смело требовать у водителя избавить вас от нависающих сверху животов и не всегда приятно пахнущих подмышек.

Кроме того, административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами.

Начнем с обычных машин. Существует два правила, фиксирующих количество пассажиров:

  • Запрещена перевозка пассажиров вне салона автомобиля. Это правило так же затрагивает кузова грузовых мотоциклов (не путайте с «колясками» для пассажиров — это отдельный отсек), на внешних частях грузовой техники (например, на многочисленных платформах тракторов и погрузочной техники), перевозки на крышах и не предназначенных для этого прицепах;
  • Запрещена перевозка пассажиров сверх лимита, указанного в техническом паспорте транспортного средства. При этом из указанного количество посадочных мест нужно вычесть одно для водителя.

Замечу что речь пойдет именно о пунктах правил дорожного движения, которые должен соблюдать водитель транспортного средства при перевозке пассажиров.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
Все перемещения пассажиров могут происходить только во время остановки, с разрешения старшего по кузову. Число пассажиров не может превышать число посадочных мест.

И какое существует наказание за подобное нарушение. Сумма зависит от возраста пассажиров, права которых нарушаются. При несоблюдении требований возможно наложение административного штрафа.

Такой случай можно отнести и к тому варианту, когда пассажиры высовываются в окна, в люки на машине, которая движется. Здесь все опять как и в предыдущем случае.

Какое наказание за переделку из грузового автобуса в пасажирский

Требования к водителю Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля (22.1 ПДД), действующие с 25.07.2017 г, устанавливают, что перевозить пассажиров в кузове может водитель с удостоверением, предоставляющим право на вождение автомобилей следующих категорий:

  • категория «С» – до 8 человек (с учетом пассажиров в кабине);
  • категории «С», «С1», «Д1» – от 8 до 16 человек;
  • категория «Д» – от 16 человек.

Требования к сидениям и их креплениям 3.3.1. Сиденья надежно прикрепляются к шасси или иным частям транспортного средства.

Чтобы понять, сколько людей вмещает автомобиль, нужно обратиться к его технической характеристике. В этом документе должно быть указано, сколько пассажиров можно перевозить в транспортном средстве.

Штраф за некорректную транспортировку пассажиров регламентируется статьёй 12.23 КоАП РФ о «Нарушении правил перевозки людей».

Буксировка грузового автомобиля Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке?

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги Согласно этого требования перевозка пассажиров в не оборудованном пассажирскими сидениями фургоне запрещена. Перевозка пассажиров должна осуществляться на сертифицированных автомобильных сидениях!

Десятый апелляционный арбитражный суд. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа. Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации. Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ.

Ответ: В случае если у вас лишний пассажир в салоне — 500 рублей. Если перевозка осуществляется вне салона, будь то прицеп или кузов грузовика, то это 1000 рублей.

Какой штраф за перевозку людей в фургоне

В этой статье мы подробно рассмотрим какие правила дорожного движения ограничивают перевозку пассажиров в грузовом фургоне.

Сумма зависит от возраста пассажиров, права которых нарушаются. При несоблюдении требований возможно наложение административного штрафа. Согласно КоАП, наказания накладываются с принятием во внимание самого нарушения:

  • Нарушение правил транспортировки, исключая ситуации, предусмотренные статьями конституции. В таком случае штраф составит 500 рублей.
  • Перевоз людей за пределами кабины водителя (исключение составляют разрешённые ПДД). Сюда относят трактор, самоходную машину с прицепом, прицеп-дачу, кузов грузового мотоцикла. Важно, чтобы во всех этих ТС были оборудованы места для пассажиров, иначе штраф за перевозку составит 1000 рублей.
  • Транспортировка детей против ПДД. В таком случае штраф будет около 3000 рублей.

По сути нарушение не предусматривает разницы между количеством пассажиров сверх нормы, оно предусматривает сам факт того, что есть лишние пассажиры.

Этот пункт нарушается водителями хоть и не часто, но достаточно регулярно. Любители экстрима пытаются перевозить пассажиров и в багажнике, и на крыше автомобиля и на капоте.

Действующими ПДД установлена норма, которая достаточно строго определяет, какое количество пассажиров может перемещаться внутри одного автомобиля. При этом они значительно различаются для грузового и легкового транспорта.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля регламентируется Правилами дорожного движения и Основными положениями. Транспортировка должна соответствовать всем требованиям, изложенным в ПДД, во избежание причинения вреда здоровью пассажиров.

Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения.

Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне – Справочник автомобилиста

Граждане, путешествующие по просторам планеты и бывающие, например, в Азии, наверняка не раз наблюдали следующую картину: салон автомобиля битком набит людьми, а те, кто втиснуться все же не сумел — сидят в кузове.

Причем совершенно не важно, прицеп это, стандартный открытый пикап, или кузов фургона. Эта статья написана для того, чтобы разобраться — можно ли так делать в нашей стране и чем грозит игнорирование правил перевозки спутников?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Типы кузовов

В одной из наших статей мы рассказывали про то, какие категории транспортных средств существуют. Также мы рассказывали, в каких случаях при необходимости перевозки людей требуется помимо стандартной категории открывать дополнительную.

Перевозка людей может производиться только в ТС, чьи кузова позволяют безопасную транспортировку людей. К наиболее популярным типам можно отнести:

  1. Седан. Обычный двух или четырех дверный автомобиль, предполагающий перевозку на переднем и заднем диванах.
  2. Универсал. Грузопассажирская машина, которая предполагает наличие большого багажника. Пассажиры могут перевозиться только в кабине салона.
  3. Минивен. Также, как и универсал, относится к грузопассажирскому типу автомобилей, но сидений имеет больше. Перевозка багажном отделении также запрещена.
  4. Бескапотныйкузов. Маленькие «вагончики», предназначенные для перевозки людей и оборудованные соответствующими приспособлениями, обеспечивающими безопасность и комфорт.
  5. Фургон. В этом закрытом автомобиле имеется перегородка, ограждающая груз от сидящих в нем людей. В грузовом отсеке перевозить людей нельзя.
  6. Пикап. Похож на фургон, только грузовой отсек — открыт. Транспортировка людей может осуществляться только в кабине.

Как разрешено перевозить людей

Как мы уже сказали, перевозка может осуществляться исключительно в предназначенных для этого кузовах. Обязательно наличие сидений и фиксирующих ремней, обеспечивающих безопасность. Для обеспечения безопасного передвижения, закон предусматривает наказание за нарушение правил перевозки.

Обычно, в грузовом отсеке передвигаются люди, которым не хватило места в кабине, либо сопровождающие грузы работники. В целом, ездить в кузове грузовика не запрещается, однако необходимо соблюдение нескольких пунктов.

Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне не будет взиматься в следующих случаях:

  1. Водитель транспортного средства имеет стаж управления с открытой категорией D не менее 3-х лет. Категория D требуется только в том случае, если потребуется перевезти более 8-ми человек (без учета водителя). Если осуществляется перевозка менее восьми человек, достаточно будет категории С.
  2. В соответствующем отсеке должны быть установлены специальные платформы, выглядящие, как боковые стенки.
  3. Количество сидений должно быть не меньше количества перевозимых пассажиров.
  4. Обязательная высота, на которой должны быть прикреплены сидения, не должна быть меньше 20-50см. Боковое ограждение минимум в высоту должно составлять 80см.
  5. Необходимо основательное крепление спинок сидений, фиксирующее посадку пассажиров.

Случаи незаконной транспортировки

Во всех случаях, не соответствующих вышеперечисленным требованиям, перевозка будет считаться незаконной. Ни в коем случае нельзя перевозить людей в прицепах, необорудованных кузовах. Помимо того, что это грозит для водителя штрафом, это также является опасным для самих людей, согласившихся на такое средство передвижения.

Запомните! Нельзя возить людей вне авто-кабины, за пределами кабины трактора, самохода или в грузовом отсеке мототранспорта.

Данное правило касается всех без исключения случаев. Это также касается перевозки людей с ограниченными возможностями. Ни одна причина не будет считаться уважительной в том случае, если вы не обеспечите спутникам должную безопасность.

Заметьте, что особо строго служители закона наказывают водителей, халатно относящихся к перевозке детей.

Штрафы

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, не предназначенном для этого и не имеющим должного оборудования, устанавливается исходя из некоторых обстоятельств:

  1. Если вы просто нарушаете правила перевозки людей, заплатить вам придется пятьсот рублей.
  2. Если же перевозка осуществляется за пределами оборудованной кабины — штраф с пятисот рублей возрастает до тысячи.
  3. Если будет зафиксирована неправильная транспортировка малолетних пассажиров, водитель обязуется выплатить административный штраф, суммой три тысячи рублей. Касаемо должностных лиц — закон обязует оплатить 25-ть тысяч рублей. Юридическое лицо также могут наказать, и привлечь к выплате до ста тысяч рублей.

Возможность уклонения от штрафа

Если перевозка людей в кузове грузового автомобиля, штраф за которую вам выписали, осуществлялась, на ваш взгляд законно, в течение десяти дней с момента обвинения вы можете такое наказание оспорить.

Придется доказать, что все требования были выполнены, при необходимости предоставить свидетельские показания и записи с видеорегистратора. Если самостоятельно оспорить штраф не получается, помните о своем законном праве обратиться за помощью к адвокатам, которые помогут вам отстоять свои права и снять незаконные обвинения.

Заключение

Помните о том, что садясь за руль, вы несете ответственность за всех, кто сидит в вашем транспортном средстве. Внимательно относитесь обеспечению всех условий для детей, пристегивайте их фиксирующими ремнями и используйте специальные детские кресла.

Также помните о необходимости пристегиваться всем пассажирам вашего автомобиля. При соблюдении скоростного режима и не пренебрегая даже таким незначительным, на первый взгляд, правилом, как обязательное включение фар, вы оберегаете себя и своих близких от многих дорожных проблем.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Отсюда приходят «письма счастья». Система фотофиксации нарушений скорости изнутри

Мы побывали в Центре фиксации правонарушений и познакомились с фабрикой «писем счастья» изнутри. На наши вопросы ответил пресс-секретарь СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Александр Хилькевич:

— Единая система фотофиксации нарушений скоростного режима в Беларуси была введена в эксплуатацию 5 июля 2012 года. Почему приняли решение о создании системы? Потому что 1200 погибших в ДТП за 2011 год — это для Беларуси очень много! По статистике каждое третье ДТП с гибелью людей происходит по причине превышения скорости движения транспортных средств. Поэтому одной из стратегий, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма, стало снижения количества нарушений скоростного режима на дорогах страны.

Наиболее эффективным средством решения этой задачи оказался контроль скорости в автоматизированном режиме с использованием технических средств, который в то время уже успешно применялся во многих развитых странах мира.

Идея системы проста — фиксация превышений скорости техническими средствами в автоматизированном режиме и привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством.

Оператором технических средств контроля является гражданская организация СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Административный процесс по результатам фотофиксации ведут сотрудники отдела обеспечения деятельности системы автоматизированной фиксации правонарушений МВД Беларуси.

Все начинается на дороге

В настоящее время система фотофиксации насчитывает 540 датчиков контроля скорости (ДКС), в том числе 483 — в стационарном исполнении (Mesta 2000/2200, MultaRadar SD 580, PoliScan, Кордон), 57 — мобильные системы (PoliScan), именуемые в народе «треногами».

Это центр обработки данных:

Информация с датчиков контроля скорости поступает именно сюда. Оператор проверяет качество зафиксированной информации.

В данном случае система распознала транспортное средство и выдает сведения о том, что это легковой автомобиль, двигающийся по первой полосе дороги на удаление со скоростью 109 км/ч при допустимых на данном участке 90 км/ч. Все данные о превышении зафиксированы корректно.

И размер автомобиля тоже?

Представим ситуацию, что на участке дороги скорость для легковых автомобилей ограничена знаком «90», для грузовых — «70». Как камера отреагирует и определит нарушителя, если, допустим, грузовик ехал 90 км/ч? Оказывается, камера определяет это по габаритным размерам автомобиля и автоматически относит его к категории грузовых авто с ограничением «70». Качество работы камеры во избежание ошибок в этом случае проверит оператор.

Камера делает несколько снимков в разных оптических диапазонах в зависимости от времени суток, погодных и прочих условий. На одних фотографиях отчетливо видно изображение транспортного средства, на других — буквы и цифры регистрационного знака. В том числе фиксируется место, время, дата фиксации, полоса движения, направление движения и скорость движения транспортного средства.

Кроме того, датчик контроля скорости PoliScan делает фотоснимок с идентифицирующей рамкой, которая обозначает транспортное средство, скорость которого была измерена лазером.

В постановлении печатается фотоснимок с максимально качественным изображением регистрационного знака (насколько это возможно с учетом размера фотоснимка в постановлении и особенностей черно-белой печати принтера). Поэтому фотоснимки в постановлениях бывают темными и не панорамными (как правило, это увеличенная часть фотоснимка с изображением регистрационного знака).

Если же на транспортном средстве регистрационный знак отсутствует или его изображение некачественное и не позволяет идентифицировать владельца транспортного средства, водитель остается безнаказанным. Но таких фиксаций немного.

В дело вступают люди в погонах

После центра обработки данных информация направляется в отдел обеспечения деятельности системы автоматизированной фиксации правонарушений МВД Беларуси, находящийся в этом же здании. Именно здесь юридически «рождается» тот самый документ, который в народе именуют «письмом счастья», а по факту — постановление о привлечении к административной ответственности.

Необходимо отметить, что у специалистов СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» нет доступа к персональным данным граждан, они видят только нарушение и регистрационный знак автомобиля. А вот дальше уже сотрудник МВД, исходя из сведений, предоставленных ему, определяет нарушителя по данным, указанным при регистрации автомобиля, и иным учетам, имеющимся у правоохранителей.

Если владелец авто — юридическое лицо, то в организацию делается запрос о предоставлении сведений о том, кто конкретно был за рулем автомобиля в момент нарушения.

«Письмо счастья» — вот оно

После оформления постановления копию этого документа распечатывает принтер.

Качество черно-белой печати принтера, конечно, уступает качеству изображения авто на экране, которое изучают сотрудники ГАИ.

Эта машина складывает копии постановлений в виде бесконвертных почтовых отправлений.

Каждому постановлению присваивается штрихкод, он считывается сканером, после чего вся информация заносится в базу данных, что не дает почтовому отправлению потеряться.

Зафиксированные нарушения — это всего лишь 1-2% реальных нарушений, надводная часть айсберга. Подводная же его часть — это 98-99% нарушителей, которые притормозили перед камерой. В этом и заключается профилактический эффект системы — датчик контроля скорости заставляет нарушителей двигаться на контролируемом участке дороги с установленной скоростью. Это делается для того, чтобы предотвратить ДТП на данном участке дороги. Если камера установлена, значит, скорее всего, раньше их здесь случалось немало.

Вот как это происходит. Например, на участке дороги, где стоит знак ограничения скорости «90», 20-30% водителей нарушают установленную скорость. А там, где стоит датчик контроля скорости с предупреждающим знаком, таких нарушений фиксируется не более 1-2%.

Конечно, какой белорус не любит быстрой езды… Но все это хорошо, когда хорошо заканчивается. Не все водители могут правильно оценить дорожную обстановку и возможности своего автомобиля. Вместе с тем подавляющее большинство автомобилистов соблюдает скоростной режим, и датчики контроля скорости их не раздражают.

Об эффективности системы фотофиксации

В 2014 году председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, эксперт по организации дорожного движения, по результатам проведенных исследований сделал выводы о целесообразности применения системы фотофиксации в г. Минске (в научно-техническом отчете по договору «Разработка принципиальной схемы мест применения средств автоматизированного контроля (превышение скорости) в г. Минске»).

Очевидно, что, уменьшая количество превышений скорости, система снижает вероятность ДТП, предотвращает травматизм и гибель людей.

Александр Хилькевич отмечает, что для объективной оценки эффективности датчиков контроля скорости и системы фотофиксации в целом необходимо определить, какие изменения и в каких областях они осуществляют:

— Нами определены четыре основных взаимосвязанных между собой показателя для условного участка автодороги:

  1. Уровень превышений скорости (количество превышений скорости).
  2. Уровень аварийности (количество ДТП).
  3. Уровень травматизма (количество человек, пострадавших в ДТП).
  4. Уровень гибели (количество погибших в ДТП).

Для определения эффективности датчика контроля скорости необходимо сравнить значения этих показателей до установки ДКС со значениями показателей после установки ДКС…

Для наглядности отразим все значения в таблице (значения внесены условно):

Участок дороги Показатель уровня безопасности Измеряемые значения показателя Эффективность
ДКС

Было до установки ДКС

Стало в период эксплуатации ДКС в изменении показателя в процентах
М1
238-й км + 142 м Зона контроля и измерения
(+ 150-300 м)
1.1. Уровень превышений скорости (количество превышений за сутки) 1000 10 — 990 99
1.2. Уровень аварийности (количество учетных ДТП за 1-3 года) 6 1 -5 83
1.3. Уровень травматизма (количество человек, пострадавших в ДТП за 1-3 года) 5 2 -3 60
1.4. Уровень гибели (количество погибших в ДТП
за 1-3 года)
1 0 -1 100

— Сегодня все говорят только об одном значении — сколько датчик зафиксировал нарушений (в таблице это число «10»), — продолжает Александр Хилькевич. — Мало кто обращает внимание на значения «1000» и «- 990». Но именно в этих цифрах заключается основной эффект датчика контроля скорости — снижение уровня превышений скорости на 99 процентов и, как следствие, уменьшение вероятности ДТП, травматизма и гибели людей.

В 2011 году в ДТП на дорогах Беларуси погибло 1200 человек, в 2019-м — 504. Безусловно, система фотофиксации нарушений скоростного режима сыграла свою существенную роль в профилактике дорожно-транспортного травматизма в Беларуси.

Редакция Автобизнеса благодарит пресс-секретаря СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Александра Хилькевича и руководство отдела обеспечения деятельности системы автоматизированной фиксации правонарушений МВД Беларуси за помощь при подготовке материала

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи:

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
  • электронная почта pravo@abw.by.

Какой штраф за непристегнутого ребенка

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все пассажиры транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, должны быть пристегнуты этими ремнями.

Что касается маленьких детей, то они должны ездить в специальных детских креслах, обеспечивающих безопасность в случае ДТП.

В этой статье речь пойдет о штрафе за перевозку ребенка без детского кресла:

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше:

Скидка 50% при оплате штрафа

Штраф за нарушение правил перевозки детей может быть оплачен со скидкой 50 процентов в течение 20 дней после нарушения. В этом случае размер штрафа составит 1 500 рублей.

Ситуации, в которых может быть наложен штраф за кресло

Правила перевозки детей в автомобилях рассмотрены в отдельной статье:

В рамках данной статьи рассмотрим лишь ситуации, в которых может быть наложен штраф за неправильную перевозку:

  • Перевозка ребенка до 11 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без кресла.
  • Перевозка ребенка до 7 лет в кабине грузового автомобиля без кресла.
  • Ребенок находится в детском кресле, но не пристегнут ремнями этого кресла.
  • Ребенок находится в кресле, но само кресло не закреплено штатным ремнем автомобиля или креплением ISOFIX.
  • Кресло не соответствует ребенку по одному из следующих параметров: возраст, вес, рост (указываются в документах на кресло).

В заключение хочу отметить, что в 2020 году штраф за перевозку детского кресла не самый большой. Однако удерживающее устройство предназначено не для того, чтобы избежать штрафа, а для обеспечения безопасности ребенка. А на этом вопросе не стоит экономить.

Штраф за непристегнутого ребенка

Транспортное средство позволяет относительно быстро добраться до пункта назначения. Однако для того чтобы маршрут прошел без происшествий, необходимо следовать правилам ПДД. Особое внимание необходимо уделить безопасности детей при перевозке. Какой грозит штраф автомобилистам за непристегнутого ребенка, расскажем ниже.

Перевозка детей в машине по закону

Действующим законодательством РФ допускается перевозить детей в салоне автомобиля или кузове грузового транспорта, в которых размещены ремни безопасности и детская удерживающая система: автокресло или автолюлька.

Правила перевозки детей в автомобиле:

  1. Детское кресло или специальная удерживающая система безопасности должны соответствовать государственному стандарту ЕЭК ООН № 44-04. Нельзя перевозить малыша на сидении, которое не имеет специальной маркировки;
  2. С 12 июля 2017 года правильная транспортировка детей производится с учетом возрастных особенностей;
  3. По закону автокресло должно соответствовать возрасту и весу малыша. Для выбора автокресла предусмотрены 2 категории: автолюлька для младенцев от 0 до 12 мес и удерживающее кресло для детей до 7 лет;
  4. Нарушением правил дорожного движения будет неправильная установка автокресла.

Правилами ПДД строго запрещается перевозить пассажиров до 12 лет на заднем сидении мотоцикла или в кузове грузового транспорта с бортовой площадкой.

Порядок перевозки детей разного возраста:

  1. До семи лет разрешена транспортировка на заднем и переднем сидении машины, в кабине грузовика с помощью удерживающего устройства;
  2. От 7 до 12 лет. Разрешен перевоз на заднем сидении авто и в кабине грузового транспорта без удерживающего устройства. Достаточно пристегнуть малыша ремнями безопасности. Для перевозки на переднем сидении необходимо автокресло вплоть до исполнения пассажиру 12 лет;
  3. После 12 лет. Транспортировка подростков осуществляется по тем же правилам, которые прописаны для взрослых.

Кроме того, нельзя оставлять детей одних на стоянке. Такие действия со стороны родителей караются законом. Однако правило действует только в период остановки авто на площадке. Перерыв до пяти минут не считается нарушением.

При выборе автокресла активное участие должен принимать сам ребенок. Он должен чувствовать максимальный комфорт, сидя в удерживающем устройстве.

Какие действуют правила при перевозке детей в такси?

ПДД распространяются на все типы транспортного средства. При перевозке малышей в такси до 12 лет, необходимо позаботиться о наличии специального автокресла. Если в такси не оказалось сидения, родители должны приобрести устройство за собственные деньги.

За отсутствие автокресла при перевозке малышей в такси, водителям назначается штраф в размере до 5 тыс руб. Так же штрафные санкции выписываются в случае, если пассажир после 12 лет оказался непристегнутым.

Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Если водитель нарушил правила дорожного движения и не создал безопасные условия для перевозки пассажира, ему назначается штраф в размере от 3000 до 100 000 рублей. Стоимость административного взыскания зависит от статуса гражданина:

  1. Физические лица оплачивают штраф в размере от 3000 рублей;
  2. Должностные лица: от 25 000 рублей;
  3. Юридические лица: до 100 000 рублей.

Штрафным проступком является оставление малыша до семи лет на автостоянке. В качестве наказания в первый раз предусмотрено предупреждение. В последующем — штраф в 500 рублей, согласно части 1 статьи №12.19 КоАП РФ. Стоит отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге размер взыскания составит от 2 500 рублей.

Как правильно пристегивать ребенка?

Пристегивание малыша в автокресле осуществляется с помощью ремней безопасности. Пояс должен плотно прилегать к плечу и бедрам пассажира. В автокресле ремень фиксируется через соединительные крепления на подголовнике и на нижней части сидения.

Ремни безопасности рассчитаны на детей, которые весят не больше 18 кг. Стоит отметить, что автокресло предоставляет несовершеннолетнему пассажиру полную безопасность за счет крепкой ременной фиксации.

Как оспорить штраф за непристегнутого ребенка?

Оспорить штраф за непристегнутых детей можно в случае, если авто находится на автомобильной площадке. Пока транспорт без движения, малышу можно сидеть непристегнутым.

Кроме того, наказание может быть оспорено в случае, если в период езды ремни безопасности вышли из строя и водитель направляется на СТО для их ремонта. В таких ситуациях водитель освобождается от ответственности.

Штраф за не пристегнутых детей

С каждым годом возрастает спрос на автомобили, а вместе с тем усложняется и процесс езды. Недаром в парламенте постоянно обсуждаются вопросы об ужесточении закона в нарушение ПДД. Так, в 2013 году резко поднялся штраф за не пристегнутого ребенка. Однако культура вождения в Российской Федерации оставляет желать лучшего. В связи с этим вопросы о повышении штрафа за не пристегнутый ремень и перевозке детей без автокресел остаются актуальными.

Законодательство РФ о перевозке пассажиров

В противоположность формальному накидыванию ремней безопасности, а то и полное их игнорирование закон обязывает пристегиваться пассажирам. Согласно правилам ДД пункту 2.1.2 именно водитель обязан проследить за тем, чтобы пассажиры обезопасили себя удерживающими устройствами. Это требование в первую очередь соблюдает он сам, подавая пример как взрослым, так и несовершеннолетним попутчикам.

Безопасные условия перевозки должны выполняться, невзирая на то, что у машины не предусмотрены ремни заводом-изготовителем. В их отсутствие управлять транспортным средством в некоторых регионах России запрещается. Данному положению вторят условия проведения технического осмотра ТС на станции ТО.

Уже с 2012 года на всех автомобилях должны быть установлены удерживающие устройства. Это нарушение помешает пройти контроль на СТО и впоследствии получить обязательный полис ОСАГО. В любом случае на задних местах автомобиля перевозка детей без бустеров и адаптированных ремешков недопустима.

Законодательство регулирует безбоязненную езду взрослого пассажира пунктом 5 правил ДД. Согласно данному требованию пассажир несет ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья. Соответственно он обязан пристегиваться до того, как произойдет движение автотранспорта. В противном случае он понесет наказание.

Помимо пристегивания взрослых попутчиков закон обязывает устанавливать автокресла для ребенка:

  • На переднем сиденье авто ребенок до 12 лет должен транспортироваться только в специальном кресле, соответствующим его росту и весу.
  • Относительно заднего сиденья автомобиля детям, не достигших 7-летнего возраста, можно перемещаться только в детском автокресле.
  • В возрасте от 7 до 12 лет маленькие пассажиры на задних местах пристегиваются адаптированными ремешками. Можно устанавливать и автокресло (бустер) в соответствии с физическими показателями малыша.
  • Ребята старше 12 лет крепятся стандартными ремешками.

На заметку! Стоит понимать, что под 12-летним возрастом подразумевается такие физические данные, как: рост 150 см и вес до 36 кг. Любящие родители будут учитывать эти нюансы до начала езды с детками.

Как перевозить ребенка в машине, чтобы не получить штраф?

Любое, даже самое дорогое удерживающее приспособление важно грамотно закрепить на стандартном сидении. Правила перевозки детей регулируют и то, насколько соответствует приспособление физическим характеристикам малыша. Не подходящий возрасту малыша бустер или кресло могут усугубить травмы, полученные в момент транспортного происшествия.

Все бустеры для перевозки детей делятся на 4 весовых группы:

  • Автолюльки предназначены младенцам от 0 до полутора лет и весом до 13 кг. Устроены для лежачего положения деток во время сна и полусогнутого, когда они проснутся.
  • Автокресла от полутора лет до 4 (до 18 кг.).
  • Кресла для ребят от 3 до 7-летнего возраста (до 25 кг.).
  • Кресла для детей постарше от 7 до 12-летнего возраста (до 36 кг.).

Внимание! Так называемые «бустеры» или автокресла на основе пластикового каркаса более легкие и мобильные, а также легче складываются. Однако пластиковый каркас не дает 100% защиту от телесных повреждений. Отдавайте предпочтение железному каркасу.

В отличие от взрослых попутчиков за непристегнутого ребенка административное наказание последует даже во время остановки авто. Сотрудник ГИБДД должен быть уверен, что маленькому гражданину обеспечены безопасные условия. Согласитесь, что малыш не может пристегнуться самостоятельно, а значит, его жизнь находится под угрозой.

Если ребенок не пристегнут в такси, тогда водитель ответит за несоответствие по всей строгости закона. Со стороны родителей важно сообщать во время оформления заявки о наличии ребенка. Необходимо называть весовую и возрастную категории своего чада во избежание дорожного правонарушения.

В противном случае таксист откажется от дальнейшей поездки, если окажется, что его автомобиль не снабжен подходящими приспособлениями. Помните, что жизнь и здоровье малыша полностью зависит от ваших решений.

Как перевозить детей в автобусе без учета штрафа?

Маршрутные такси и автобусы зачастую развозят деток по различным экскурсиям или до детских учреждений. Необходимость в детских удерживающих механизмах для общественного вида транспорта не оговорена. Однако существуют иные строгие правила транспортировки детей:

  • Запрещается ехать стоя или перемещаться по салону во время езды.
  • Водитель обязан иметь разрешение на управление ТС категории Д. Стаж вождения на данную категорию должен составлять не менее 3-х лет.
  • Осуществлять перевозку разрешается только в светлое время суток.
  • Автобус обозначается двумя знаками «Дети» снаружи маршрутного автобуса.
  • Ребятишек обязан сопровождать один взрослый гражданин и медицинский работник (при длительном маршруте).

Такие несложные правила обеспечивают защиту несовершеннолетних пассажиров от непредвиденных обстоятельств.

Какой штраф за не пристегнутого ребенка?

До 2013 года размер штрафа за не пристегнутого ребенка был наравне со взрослым и составлял 500 рублей. Но в 2013 г. он возрос до трех тысяч рублей. Данное административное правонарушение регулируется Конституцией об АП статьей 12.23 п.3 Российской Федерации.

Интересен тот факт, что ГИБДД может наложить штраф в 3000 р., если автокресло закреплено не корректно или не подходит под габариты малыша. Этот штраф относится к ребенку на переднем сиденье до 12 лет или находящемуся на заднем ряду авто, не достигшему 7-летнего возраста.

Отвечать за допущенное нарушение будет водитель ТС, невзирая на присутствие родителей. Штраф за несовершеннолетних намного превышает наказание за взрослых попутчиков. За себя не пристегнувшийся водитель заплатит 1 000 р. Его попутчики рискуют поплатиться 500 рублями каждый за себя. За несовершеннолетних граждан, не достигших 16 лет, также отвечает водитель, и оплачивает санкции.

Штрафуются не только таксисты и обычные водители. Порой судебные тяжбы ведутся и с юридическими лицами. А именно:

  • Для директора транспортной организации, как должностному лицу могут присудить 25 000 рублей.
  • Для юридических лиц в качестве перевозчика санкция достигает 100 000 рублей.

Сколько бы ни составлял штраф, помимо него существует и уголовная ответственность при отягчающих обстоятельствах. Имеют место такие меры, как:

  • Предупреждение в устной форме.
  • Принудительный труд.
  • Административный арест.
  • Лишение права управления транспортным средством.

Как видим, непристегнутый ребенок со всех сторон окружен заботой государства. Давайте же и мы также будем оберегать будущее нашего подрастающего поколения!

Каков штраф за непристегнутого ребенка

Статистические данные о детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях ужасают. Зачастую, трагедия происходит из-за нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Этот факт заставляет законодателей ужесточить ответственность за перевозку детей ненадлежащим образом. Какой штраф за непристегнутого ребенка придется заплатить, рассмотрим далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что установлено законом

Рекомендации по перевозке детей описаны в п. 22.9 ПДД. В правилах сказано, что возить малышей до 7 лет можно только в специальных устройствах, именуемых в народе “детское кресло”. Обратите внимание на то, что ограничений по месту расположения данного устройства — на переднем или на заднем сиденье, нет, как это было раньше.

Крепить кресло можно стандартными ремнями безопасности или с помощью системы ISOFIX. Система представляет собой крепление в виде металлических петель, что соединяются с кузовом ТС. А в самом кресле, предназначенном для такого варианта фиксации, есть выдвижные полозья, которые и соединяются с петлями. Это разработка Международной Организации по Стандартизации, созданная с целью избежания ошибок в момент установки удерживающего устройства.

Важно: такой способ фиксации устройств возможен только для детей весом до 18 кг.

Следующей возрастной группой являются дети от 7 до 12 лет. Ей свойственна альтернатива в выборе способа перевозки. Таких деток можно перевозить, как в специальном удерживающем устройстве, так и пристегнутыми только обычными ремнями безопасности. Но второй вариант можно использовать только на заднем сиденье.

Нельзя крепить кресло на свое усмотрение. На каждом удерживающем устройстве есть информационная наклейка, позволяющая правильно осуществить его установку. Использовать само кресло необходимо такое, чтобы оно соответствовало весу и росту малыша. Категорически нельзя перевозить детей на коленях, младенцев — в руках.

Отдельных правил для перевозки детей старше 12 лет нет. Они являются пассажирами, и в соответствии с п 5.1. ПДД должны быть пристегнуты.

Виды детских кресел

Современный рынок предоставляет множество вариантов удерживающих устройств. Основным пунктом при выборе является весовая категория.

Для самых маленьких предусмотрена группа 0. Этот вид устройства представляет собой люльку, позволяет перевозить малышей лежа.

Как правило, крепится двумя ремнями. Такой вариант продается отдельно или идет вместе с прогулочной коляской.

Этот вид предназначен для детей до 6-7 месяцев, поэтому выбирается редко в силу низкой экономичности. С рождения предусмотрен еще один вариант 0/0+, он рассчитан до 13 кг.

Оба вида, описанные выше, крепятся против хода движения, то есть ребенок едет вперед спиной. Данная особенность объясняется слабыми мышцами шейного отдела, которые могут не справиться с нагрузкой при аварии или резком торможении.

Специалисты рекомендуют возить детей вперед спиной до 1,5 лет. Да, это не очень удобно, и, как правило, является предметом недовольства маленького пассажира, но значительно увеличивает безопасность его перевозки.

Следующей группой являются кресла 0+/1. По мнению изготовителя, их возможно использовать с самого рождения до 18 кг. Но данный вариант не лучший. Дело в том, что ребенок в нем расположен в более сидячем положении.

Педиатры же не рекомендуют высаживать детей до достижения им хотя бы 4-5 месячного возраста, в идеале, пока ребенку не исполнится полгода. С верхней границей тоже не все гладко. Для ребенка ростом 100 см., оно уже будет маловато, поэтому не всегда есть возможность пользоваться им до веса ребенка, установленного производителем.

Кресла, отнесенные к группе 1 предназначены для детей 9-18 кг. Они крепятся с помощью обычных ремней или системы ISOFIT. А ребенок удерживается ремнями самого кресла. Существует универсальная группа 1-2-3. Ее отличием является возможность убирать внутренние ремни. То есть, пока малыш маленький, он фиксируется внутренними ремнями, аналогично группе 1, а когда вырастает, они убираются, и малыш пристегивается взрослым ремнем вместе с креслом.

Кресла 2-3 рассчитаны на ребенка от 3 лет и 100 см, с верхней границей в 36 кг. Маленький пассажир пристегивается в нем обычными ремнями, проходящими через специальные отверстия в кресле. Существуют еще бустеры, устройства, не имеющие спинки. По сути это сиденье, поднимающее ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности приходился ему на грудь.

Сертификация

При выборе детского кресла очень важно обратить внимание на его качество. Сегодня достаточно много подделок.

Да, они уберегут ваш кошелек от штрафа, но не смогут обеспечить безопасность ваших детей.

Детские кресла подлежат сертификации. По Техническому регламенту Таможенного Союза все устройства, предназначенные для перевозки детей обязаны быть изготовлены с учетом критериев, установленных Правилами Европейской экономической комиссии ООН.

Удерживающие устройства, прошедшие сертификацию, отличаются, тем, что проходили краш — тесты. Их конструкция смоделирована таким образом, чтобы как можно с большей вероятностью обезопасить ребенка от удара во время ДТП.

На продукции, прошедшей проверку, есть маркировка, которая содержит следующие сведения:

  • большую букву Е, а рядом цифру, определяющую страну — изготовителя надстрочным шрифтом. Эти обозначения обведены кругом. Например, для РФ установлено число — 22;
  • группа по весу, для которой можно использовать данное устройство;
  • наименование правил, по которым проходило соответствие. Действующими является под номером ECE R44/04;
  • буква обозначающая вариант крепления. Если Y, то в данном устройстве ремень будет между ног малыша.

Это нужно знать:

Ответственность

До 2013 года штраф за перевозку детей или взрослых людей непристегнутыми был одинаков. ФЗ № 196 от 23.07.2013 была введена часть 3 в ст. 12.23 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штраф за непристегнутого ребенка увеличен до 3 тыс. рублей.

В норме дано также указание, кто именно привлекается к ответственности — это водитель. Дело в том, что административное взыскание можно наложить на лиц только в случае достижения ими 16 лет, то есть детей штрафовать нельзя. Обратите внимание на такое обстоятельство: даже если водитель не является родителем малыша, то, все равно, протокол оформляется на него.

При установке факта нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, согласно которому водитель привлекается к ответственности. В случае, если вы не согласны с решением инспектора, вам надлежит сообщить ему об этом.

Некоторые инспекторы грешат тем, что составляют постановления, не удостоверившись в том, что нарушитель согласен с обвинением. Данные действия неправомерны, так как этот документ признает вас виновным и лишает права на защиту, предусмотренную ст. 25.1 КоАП. Протокол — это документ, подготавливающий дело к рассмотрению, постановление — это акт, признающий нарушение.

Оплатить штраф необходимо в течение 2 месяцев. Федеральным законом от 22.12.2014 N 437 внесен новый пункт в ст. 32.2 КоАП, позволяющий оплачивать его со скидкой.

Помните: если вы оплачиваете выписанный штраф в течение первых 20 дней, то осуществить это можно со скидкой 50%.

Избежать ответственности, если ребенок не в кресле, вряд ли получится. При спорах в отношении использования ремня безопасности, водители часто ссылаются на отсутствие видеоматериалов у сотрудника ГИБДД, подтверждающих наличие его во время движения. В отношении кресла, ситуация иная: если его нет в машине, то спорить бессмысленно.

О том, как подавать жалобу на сотрудника ГИБДД, читайте тут.

Использование специальных устройств, позволяющих зафиксировать ребенка в дороге, увеличивает вероятность благоприятного исхода для малыша в случае ДТП. Подойти к его выбору стоит ответственно, а использовать стоит не с целью избежать ответственности, а с целью обезопасить своего ребенка.

Штраф за нарушение предусмотрен КоАП в размере 3000 рублей.

Это быстро и бесплатно !

Штраф за перевозку людей в фургоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *