Сизо в чебоксарах

Несмотря на знание всех норм ПДД, на практике водителям приходится разворачиваться через сплошную, что является нарушением. В зависимости от ситуации административная ответственность, накладываемая на водителя, различается. Кроме этого часто случаются спорные ситуации, поэтому в законе предусмотрены нюансы, когда наказание можно смягчить или вовсе избежать.

Что сказано в ПДД?

ПДД — это основной закон водителей, регулирующий обязанности участников дорожного движения.

Согласно правилам дорожного движения, а именно главе «Горизонтальная дорожная разметка», разворот через сплошную — грубое нарушение.

Водитель, нарушающий границы сплошной, подвергается административному взысканию — штрафу, а в некоторых моментах — лишению водительских прав.

Что такое сплошная линия?

Сплошная — полоса, которая разделяет противоположное движение. Такие разметки делят на два вида, в случае их пресечения ответственность почти одинакова.

Одинарная линия:

  • делит дорогу для встречных движений;
  • ограничивает парковку;
  • выделяет края дороги;
  • обозначает участки, на которые запрещено въезжать;

Двойная сплошная делит дорогу, на которой количество полос для каждого направления от двух и более.

Какое может быть наказание за пересечение?

Не так давно законодательство принимало за выезд автомобиля на запретную полосу, любой маневр, где происходило пересечение сплошной линии. Сейчас же Кодекс об административных нарушений более четко разграничивает, когда пересечение линии наказывают штрафом, а когда нарушителя лишат водительских прав.

При повороте налево

При пересечении линии при повороте налево, водитель подвергается административному взысканию согласно статье 12.15 КоАП РФ. Это действие расценивается как выезд на встречную полосу и наказывается наложением штрафа в размере 5000 рублей. Иногда в таком случае лишают права управлять транспортным средством сроком на 4-6 месяцев.

Во время движения огромную роль играет траектория поворота. Если путь движения машины имеет скошенный характер, она оказывается на встречке левой частью. Если есть большая необходимость повернуть именно в этом месте, то лучше пересечь дорогу под прямым углом. В данном случае этот маневр снижает размер взыскания — 1000-1500 рублей.

При повороте направо

Когда автомобиль поворачивает направо, не замечая на дороге линию, за нарушение разметки водителя оштрафуют на сумму 1000-1500 рублей. Если действие носило вынужденный характер, например, когда на правой полосе остановилось ТС с аварийной сигнализацией, то нарушителю за поворот грозит штраф 500 рублей согласно ст 12.14 КоАП.

Какое наказание за пересечение двойной сплошной?

При развороте и повороте, где водитель пересекает двойную полосу, на нарушителя накладывается ответственность по статье 12.16 КоАП. Размер штрафа составит 1000-1500 рублей.

Как действовать согласно закону?

В разделе 9 ПДД закреплены нормы пересечения сплошных. На дорогах с противоположным движением, где есть несколько полос, не разрешается выезжать на части дорог, предназначенных для езды встречных машин.

Повороты или развороты влево на таких участках выполняются на перекрестках, а также в тех местах, где правила допускают совершить подобные действия при отсутствии разметки и запрещающих знаков.

В каких случаях запрещено пересекать?

Существуют ситуации, при которых автомобилисту запрещается пересекать сплошную разметку, нанесенной на поверхность дороги:

  1. во время езды на дороге с двусторонним движением, где есть четыре или более полосы;
  2. встречные движения делятся двойной сплошной линией;
  3. при наличии трех полос на дороге, где средняя используется для езды в обоих направлениях;
  4. при езде по регулируемому перекрестку, на участках с плохой видимостью и в конце подъема.

Как развернуться, не нарушая ПДД?

Для разворота без нарушения ПДД стоит обращать внимание на дорожные знаки №6.3.1 и №6.3.2, которые обозначают участок для разворота. В любом другом месте дороги, где нет запрещающих знаков и существуют удобные условия для действия, можно выполнить разворот.

Возможные спорные ситуации

Часто между водителем и сотрудниками ГИБДД происходят спорные ситуации.

Владелец автомобиля должен понимать, что лишить право управлять транспортное средство могут только в том случае, если водитель нарушил границу двойной сплошной для совершения обгона. В иных случаях для водителя предусмотрен штраф.

На практике происходит иная ситуация, сотрудники Госавтоинспекции даже не пытаются разобраться в ситуации и сразу направляют дело в суд.

Когда вам пришлось выехать на встречку, можно попытаться доказать, что действие было совершено с целью избежать столкновения с другим транспортом. В данном случае изменение траектории могут признать вынужденным, что не является основанием для лишения прав.

Если автомобилист пересек проезжую часть дороги под прямым углом, а после сворачивает обратно, то он нарушает требования разметки и впоследствии будет выписан штраф 1500 рублей.

В статье 2.7 КоАП закреплено правило на совершение действия с нарушением регламента при необходимости. Оно подразумевает попытку избежать образование аварийной ситуации. В этом случае водителю на суде нужно доказать, что совершенное нарушение принесло наименьший вред, чем события, которые он предотвратил.

Например, судья оправдает нарушителя, который вынужденно совершил разворот в неположенном месте для того, чтобы доставить в больницу человека, пострадавшего в аварии. В этом случае на водителя не будет наложена административная ответственность за то, что он покинул место аварии.

Всегда ли вина лежит на водителе?

Иногда во время поездки водитель может столкнуться с такой ситуацией, которая непредотвратимо приведет к нарушению ПДД. Чаще всего к ним относятся случаи, когда водитель вынужден пересечь линию во благо спасения здоровья и жизни какого-либо дорожного участника.

Если гражданину удастся аргументировать то, что иных способов избежать ситуации нет, то его оправдают. Такие события характерны при крупных аварий. Во время массовой трагедии на место приезжают представители органов власти, которые допрашивают участников и свидетелей.

После выяснения ситуации существует возможность оправдать всех водителей, которые совершили вынужденный разворот в неположенном месте.

Обгон, когда водитель пересекает сплошную полосу — наиболее частое нарушение. Как правило, по статье 12.15 КоАП, нарушитель будет подвергнут лишению водительских прав на 4-6 месяцев. В данном случае оправдаться за счет того, что впереди медленно двигалось транспортное средство, не удастся.

Водитель, который медленно ехал, будет также оштрафован. Обогнать автомобиль можно на местах, выполненных пунктиром, где опасность движения наименьшая. Известно много случаев, когда за чрезмерную торопливость водителя на дорогах создавались масштабные аварии.

Спорная ситуация при обгоне

На практике часто происходят случаи, когда на дороге имеется пунктирная сплошная, позволяющая совершить обгон медленно едущей машины, а когда водитель должен вновь встать на прежнюю полосу, то прерывистая линия заканчивается.

Подобная ситуация случается, когда водитель впервые совершает путь по неизведанной дороге, поэтому не имеет представления об особенностях разметки.

Если при данном маневре водителя остановил сотрудник ДПС, то необходимо доказать, что обгон транспортного средства был начат на прерывистой линии. Тогда маневр примет характер вынужденной меры. При отсутствии аргументов нарушителю грозит административная ответственность.

Какими способами ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины автомобилиста сотрудники ДПС могут привлечь материалы, полученные при помощи видеозаписи и фотосъемки. На них должна быть четко видна произошедшая ситуация, чтобы у уполномоченных лиц существовала возможность иметь однозначное представление случая.

Также на документах, доказывающие вину водителя, должны быть четко видны регистрационный номер транспортного средства, марка и модель, и соответствующие признаки свидетельствующие о нахождении автомобиля на дороге. Также доказать вину нарушителя можно, предоставив показания свидетелей, опрошенных непосредственно не месте совершения маневра.

При каких случаях можно разворачиваться через непрерывную разметку?

Разворачиваться через линию разметки можно при наличии установленных дорожных знаков, обозначающие место и зону для разворота. Стоит подробно рассмотреть ситуацию, когда присутствует противоречие в нанесенной разметке, когда контур недостаточно различим, и установленном знаке. Свод ПДД утверждает, что в данном случае приоритет имеют знаки.

В жизни водителей есть место случаям, когда разворачиваться через сплошную линию не то что можно, а скорее нужно. Актуально, когда водитель пытается избежать дорожного происшествия или наезда на пешехода.

Доказать правоту гражданина поможет запись с видеорегистратора. При её отсутствии оправдаться будет крайне сложно. В судебном процессе главное — предоставить весомые аргументы, которые снимут с водителя административную ответственность.

Вторая ситуация — разметка не соответствует требованиям. В случае остановки сотрудниками ГАИ, стоит сделать снимки сплошной полосы на дороге, которая докажет, что разметку невозможно было рассмотреть.

Дело будут рассматривать в судебном порядке, но нет стопроцентной уверенности, что нарушителя не признают виновным и кроме самого штрафа за нарушение правил заставят оплачивать судебные издержки.

Возможно ли лишение прав?

Если водитель пересек двойную сплошную линию, а автоинспекторы сразу же составляют протокол на лишение прав управлять ТС, то часто это делается для собственной выгоды недобросовестных сотрудников, которые на неосведомленности водителя хотят получить взятку. На самом деле не всегда при таком виде нарушения лишают водительских прав, часто можно получить штраф.

При наезде на полосу одним колесом автомобиля, но не при переезде её, то это не обозначает выезд на встречную полосу. В этом случае гражданину будет выписан штраф.

Лишение ВУ на 4-6 месяца предусмотрено при обгоне через сплошную полосу.

Возможно ли оспорить нарушение?

Можно ли обжаловать административное наказание в случае нарушения разворота в неположенном места, задаются вопросом водители, которых несправедливо обвиняют в несоблюдении правил дорожного движения.

Закон дает такую возможность, однако смысл оспаривания незаконного решения имеет тогда, когда есть существенные доказательства того, что маневр был совершен для избежания столкновения с другим транспортным средством. Тогда у водителя появляется возможность уменьшить размер взыскания.

Если гражданин полностью уверен в своей невиновности или есть основания полагать, что действия автоинспекторов были неправомерны, стоит обращаться в высшие инстанции или в суд.

Об оспаривании нарушения стоит задуматься в тот момент, когда автоинспектор назначил штраф, а водитель уверен в своей правомерности. С того момента следует найти свидетелей или участников дорожной ситуации, подтверждающие правоту гражданина, что в дальнейшем послужит доказательством невиновности. На основе их составляется жалоба и отправляется в судебную инстанцию.

Нужен ли на скутер шлем?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.

  • Почему водители мопедов не надевают шлемы?
  • Нужен ли шлем водителю скутера?
  • Нужен ли шлем пассажиру скутера?
  • Штраф за езду без шлема.
  • Для чего нужен шлем?

В соответствии с ПДД 2020 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.

До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2020 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.

Почему водители мопедов не надевают шлемы?

На практике можно встретить водителей скутеров, которые отказываются от использования шлема. Иногда это связано с отсутствием финансовой возможности приобрести дорогостоящую экипировку. Однако в большинстве случаев причина отсутствия шлема — халатное отношение к собственной безопасности, незнание правил дорожного движения, непонимание возможных последствий дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.

Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.

Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.

Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.

Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие «двухколесные» погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.

Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.

Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.

Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.

Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.

Нужен ли шлем водителю скутера?

Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

То есть шлем является обязательным.

Нужен ли шлем пассажиру скутера?

Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

Штраф за езду без шлема

Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В 2020 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

Для чего нужен шлем?

Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем — это не то, на чем стоит сэкономить.

В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:

В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.

Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.

В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.

Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.

Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 11 марта 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения Серия статей «Правила для водителей скутеров»Нужен ли на скутер шлем?Правила дорожного движения для скутеров в 2020 годy

Прочитал я ГОСТ 41.22-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения защитных шлемов и их смотровых козырьков для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов».Там все о измерениях a о результатах измерений ничего не сказано.По моему можно даже вязаную шапку надеть водителю мопеда и все будет нормально.

Единиственное требование к водителю мопеда иметь с собой застёгнутый мотошлем, причем не уточняется, что он должен быть на голове. А согласно новым поправкам в ПДД, на мопеде, имеющим место для пассажира и подножки, наконец то разрешили возить пассажира. Но никакого требования к мотошлему для пассажира в ПДД нет.

Здравствуйте. Очень хочется узнать, правы ли сотрудники ДПС за наложение штрафа. Сын ехал на скутере в шлеме пристёгнутом. Вёз пассажира без шлема. Выписали 800 рублей, хотя в п.24.8 ПДД сказано, что наличие шлема должно быть только у водителя. Заранее спасибо.

Нет, выше я уже написал, что в ПДД нет требования ездить в шлеме у пассажира скутера (мопеда) Можете обжаловать либо в вышестоящий орган ГИБДД, либо сразу в Прокуратуру.

А почему ГИБДД чрезмерно заботится о МОЁМ здоровье?

Например,в СШП за непристёгнутый ремень безопасности тебе не вправе выписать штраф. У них это личное дело, заботишься о здоровье — пристёгивайся. Работник полиции не имеет права выписать штраф за ремень, это у них считается чрезмерное вмешательство в личную жизнь.

То же самое, как штрафовать за курение! За работу на химическом заводе, за работу пожарником, который рискует своей жизнью, туша пожары!

Штрафуйте за превышение скорости (этим я реально создаю опасность окружающим), за нерабочую тормозную систему и т.д.

Уважаемый Владимир-33, не знаю как в СШП, но в США, все зависит от самого ШТАТА. В каждом ШТАТЕ, свои законы. Как пример, в Вашингтоне (округ Колумбия) штраф за непристегнутый ремень составляет $50.

Давайте вернемся в Россию!

а почему гибдд чрезмерно заботится о МОЁМ здоровье?

Это не ГИБДД заботиться о Вашем здоровье, ущерб Вы причиняете даже мне, это мы, налогоплательщики заботимся о Вашем здоровье! Медицина у нас бесплатная, по крайней мере «Скорая». Почему я должен платить налоги, для того чтобы за Вашу беспечность Вам оказывали первую медпомощь за мой счет? И как сами понимаете, последующую помощь, может и не очень качественную, но Вам будут оказывать опять за мой счет!

На права они глаза закрывают, а вот шлем требуют во всю. у меня два штрафа за тот год

А в чём проблема купить шлем и в нём ездить? Или это из серии «не надену назло врагу»?

Не далее, как в воскресенье ехал на велосипеде на небольшой скорости, шлемом зацепил в низком туннеле потолочный светильник. Не будь шлема пострадал бы. А так удивился и поехал дальше. На шлеме осталась только небольшая вмятина. А теперь представьте, что будет на скорости в 30-40-50 км/час без шлема. Прилетевший в голову камешек из-под колеса машины может надолго отвадить Вас от нормальной жизни вообще и дороги в частности.

Не забывайте про то, что водителю скутера шлем нужен, ибо штраф за его отсутствие 1000 рублей. А вот пассажиру скутера шлем не обязателен. Требования такого нет в ПДД, и штрафа за это нет в КоАПе. Но возить пассажира на скутере можно!

Неделю назад произошло ДТП. Я обогнал скутер, на котором ехали: водитель и два пассажира (естественно без шлема, без прав, видимо в состоянии алкогольного опьянения), далее дорога шла под уклон и переходила в слепой поворот. Дорога располагается в пригороде и какое либо освещение отсутствует. Я слегка притормаживаю, спокойно вхожу в поворот и в этот момент скутер бьёт мне в заднее правое крыло и вылетает на середину дороги. Пассажиры отделались царапинами, а водитель в реанимации. Пассажиры пытаются доказать, что я их подрезал. Как по вашему, должна трактоваться такая ситуация?

Если они нарушили (без шлемов и «перегруз» и в НСе), то водителя можно наказать по определенным статьям КоАП. Но если Вы создали аварийную ситуацию, после которой произошло учетное ДТП, то нарушения мопеда (скутера), в данной ситуации, не имеют ни какого значения. В Вашем случае большое значение будет иметь свидетельская база. По Вашему описанию, она пока против Вас. Да и удар в заднее правое крыло, подтверждает показания свидетелей. Вы вполне могли «подрезать», сами не заметив этого. (Это мое субъективное мнение).

Совет:

Дело серьезнее, с тяжкими… Нанимайте адвоката, ищите свидетелей. Если в Вашем автомобиле были пассажиры, то наверняка они оглянулись и смотрели, как все произошло.

Я не понимаю траектории. Если он бьет вас в правое крыло (а не в задний бампер) и улетает на середину дороги, то его траектория была поперек вашей. И скорее всего так и было, что вы слегка опередив скутер, сразу дали вправо, подрезая его и тормозя, ибо «слепой поворот…».

По определению, скутер с тремя ездоками не может резко набрать скорость, мощи не хватит. Поэтому 146% картина, что вы его обгоняете и подрезаете. Если обогнали, то и уезжайте вперед, а обогнать и притормозить по причине, ну там же дорога плохая, там слепой поворот…

СИЗО-1 г. Чебоксары

Учреждение СИЗО-1 города Чекьоксары предназначено для содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении отдельных категорий осуждённых.

Лимит наполнения: 158 человек.

ФКУ СИЗО-1 «Следственный изолятор № 1» г. Чебоксары

Начальник учреждения: Георгиев Алексей Витальевич

Отправить письмо в адрес ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии

  • Заявление о выдаче справки подтверждающей место нахождения осужденного
  • Заявление о запросе реквизитов для перечисления денежных средств заключенному
  • Заявление о предоставлении доверенности от осужденного
  • Заявление о месте нахождения осужденного (куда отправили)
  • Заявление о возможности предоставления краткосрочного свидания
  • Заявление об определении места отбывания наказания осужденного
  • Письмо (свободная форма)

График приёма граждан руководства учреждения

Начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии
Ежедневно 13:00 — 15:00

Заместитель начальника: Христофоров Евгений Львович
Понедельник 09:30 — 11:30

Заместитель начальника: Гранацкий Олег Валерьевич
Вторник 09:30 — 11:30

Главный бухгалтер: Мясников Александр Петрович
Среда 13:00 — 15:00

Заместитель начальника: Кузнецов Андрей Николаевич
Четверг 09:30 — 11:30

Начальник ОСУ: Большакова Наталья Геннадьевна
Четверг 13:00 — 15:00

Заместитель начальника: Петров Владимир Валерьевич
Пятница 09:30 — 11:30

Начальник медицинской части №6: Еронова Наталья Геннадьевна
Пятница 13:00 — 15:00

В выходные и праздничные дни приём граждан по личным вопросам осуществляет ответственный от руководства по учреждению.

Время работы комнаты приёма передач, комнат длительных и краткосрочных свиданий
Ежедневно с 08:00 до 17:00
Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00

Предоставление краткосрочных свиданий
Ежедневно с 08:00 до 16:00

Предоставление длительных свиданий
Ежедневно с 08:00 до 16:00

Приём передач
Ежедневно с 08:00 до 16:00

Сизо в чебоксарах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *