Сколько электроэнергии на человека в месяц?

Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы потребления

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Нормы расхода электроэнергии на одного человека в месяц в 2020 году

Отечественные законодательные акты определяют нормативы, согласно которым предусмотрено предоставление потребителям электрической энергии, определяющие итоговый размер счетов. Рассмотрим величину указанных норм и факторы, влияющие на данные показатели.

Основания для определения нормативов

Назначение нормативов потребления электроэнергии производится в соответствии с положениями следующих законодательных актов(файл откроется в новой вкладке):

  • Правительственного постановления №614, принятого в июле 2017 года и определяющего правила социальных норм электрической энергии. Читать подробнее.
  • Законом №35-ФЗ, принятым в марте 2003 года с поправками, внесёнными в 2018 году и регламентирующим общие вопросы электроснабжения. Читать подробнее.
  • Законом №261-ФЗ, утверждённым в ноябре 2009 года и призванным снизить потери в процессе энергоснабжения и способствовать внедрению энергосберегающих технологий. Читать подробнее.

Относительно недавние коррективы были внесены в 2013 году, после чего нормы сохранились без изменений до 2020 года. В результате тех поправок значения возросли на 10 процентов по отношению к существовавшим до этого.

Эти меры призваны стимулировать потребителей к установке индивидуальных приборов учёта.

Что влияет на размер норматива

В связи с правилами расчёта, потребителю предпочтительнее устанавливать счётчик для определения суммы оплаты. В этом случае размер счёта окажется значительно ниже, чем при расчёте по нормам.

Но иногда неудовлетворительное состояние систем энергоснабжения или нежелание владельца препятствуют установке индивидуального прибора учёта. В этом случае не остаётся иного выхода, кроме назначения суммы оплаты путём расчёта по нормативам.

Показатель норматива определяется следующими факторами:

  • площадь жилого и нежилого назначения в квартире;
  • количеством жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади;
  • нахождением жилья в частном секторе или многоквартирном доме;
  • наличием электроплиты для готовки;
  • способом организации отопления;
  • принадлежности объекта к городской или сельской местности.

Нормы рассчитываются опытным путём, после анализа результатов фактических замеров показателей для нескольких потребителей в различных регионах страны и разбитых на несколько групп.

Нормы потребление электроэнергии в некоторых регионах

Методика расчёта разработана для всей страны, но местные власти вправе определять указанные показатели для своего региона, с учётом влияния особенностей региона на стоимость выработки и доставки электроэнергии. Но величина отклонения от общегосударственного значения не должна превышать 40 процентов.

Максимальные значения нормативов, установленных по РФ для жилья, оборудованного электрической или газовой плитой (в кВт-ч) составляют:

  • одиноким людям при однокомнатной квартире – от 108 до 263, либо от 81 до 185;
  • семьям(на каждого проживающего), при соответствующих условиях – в пределах 37 – 89 или 28 – 63.

При расчёте норм учитываются следующие дополнительные факторы:

  • проживающим в сельских районах величина показателей повышается на 90 кВт-ч, поскольку энергия может потребоваться в домашнем хозяйстве;
  • пенсионерам, проживающим без других родственников, при отсутствии счётчика по уважительной причине расчёт ведётся по социальной норме, установленной по минимальному значению потребления;
  • если на даче не установлен счётчик при наличии соответствующих оснований, вне зависимости от численного состава семьи, расчёт ведётся по нормам для одного человека.

Подробнее о размере установленных нормативов можно узнать из постановлений местных властей.

Методика расчёта

При расчёте платежа за потреблённые ресурсы без счётчика используется следующая формула:

С = К х Л х Тс,

в которой

  • С – общий размер платежа;
  • К – численность проживающих на жилплощади;
  • Л – показатель лимита, утверждённого в регионе;
  • Тс – размер тарифной ставки для одного кВт-ч, в соответствии с постановлениями местных властей.

Предусмотрено применение дополнительного повышающего коэффициента. Его введение призвано стимулировать граждан к установке счётчиков. Повышающий коэффициент не используется лишь в ситуации, когда установка индивидуального прибора учёта не представляется возможной по причине аварийности жилья или плохого состояния электросетей.

Когда приходится оплачивать с учётом нормативов при наличии электросчётчика

В некоторых ситуациях потребителям приходится платить по нормам даже при наличии электросчётчика. Это необходимо, если:

  • прибор учёта вышел из строя;
  • владелец помещения не сообщил в коммунальную компанию данные о показателях;
  • не обеспечен доступ к прибору учёта сотруднику энергопоставляющей компании;
  • счётчик повреждён умышленно.

Если потребитель не предоставляет в управляющую компанию сведения относительно показаний прибора учёта, на ближайший квартал сумма начисляется по среднему значению. По истечению указанного периода, если ситуация не изменилась, оплата начисляется по нормам.

Поломка электросчётчика должна подтверждаться соответствующим актом, составленным по результатам осмотра аппарата представителем коммунальной компании. Владелец должен немедленно в устной форме (лично или по телефону) либо письменно сообщить о проблемах с функционированием устройства, чтобы зафиксировать факт поломки.

Важно! Электросчётчик может использоваться только в пределах срока поверки. Если поверка просрочена, показания счётчика признаются недействительными.

Владелец обязан следить за состоянием электросчётчика и своевременно предоставлять устройство для проведения поверки в специализированные организации, обладающие соответствующей лицензией.

Социальные нормы

В целях поддержки социально не защищённых слоёв населения, государством приняты ограничения, устанавливающие разрешённый лимит, в пределах которого энергия оплачивается по льготной цене.

Предельный порог установлен на отметке в 300 кВт-ч. До указанного значения цена на электроэнергию значительно ниже, чем в случае превышения. Кроме льгот на оплату, указанная мера направлена на экономию ресурсов, поскольку потребитель заинтересован в снижении расхода, чтобы уменьшить сумму оплаты.

Пути экономии энергоресурсов

Использование счётчиков позволяет потребителю влиять на сумму оплаты, снижая расход энергии. Это может быть достигнуто следующими способами:

  • приобретением экономичного оборудования – международная классификация предусматривает указание в маркировке латинских букв от А до G, в которых А соответствует наиболее экономным приборам;
  • надёжной изоляции помещения при включении кондиционера или электроотопительных приборов;
  • своевременной очистке внутренних стенок чайника от накипи, что сокращает время нагрева;
  • эксплуатация бытового оборудования в соответствии с требованиями изготовителя, указанными в паспорте;
  • приобретение ламп с экономными характеристиками расхода.

Комплексное внедрение указанных мероприятий позволит значительно снизить расход ресурсов, уменьшив счёт платежа за электроэнергию.

Гарантия снижения размера оплаты электрической энергии – установка электросчётчика. Это позволит потребителю платить только за фактически использованные ресурсы и исключить использование повышающего коэффициента.

Энциклопедия решений. Содержание и ремонт лифтов в многоквартирном доме

Содержание и ремонт лифтов в многоквартирном доме

Собственник помещения в многоквартирном доме (далее — собственник) обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения, включает в себя, в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, размер которой согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491) устанавливается решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.

В состав общего имущества в многоквартирном доме (далее — дом), принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности, среди прочего имущества входят лифты и лифтовые шахты (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «а» п 2 Правил N 491), плата за содержание и ремонт которых включается в плату за содержание и ремонт общего имущества дома. Исходя из положений ч. 1 ст. 158 ЖК РФ участвовать в расходах на содержание указанного лифтового оборудования должны все собственники помещений независимо от расположения этих помещений в доме, поскольку данные расходы обусловлены выполнением обязанности по содержанию общего имущества и не являются расходами за пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов (см. письмо Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 N 6177-АД/14, решение ВС РФ от 26.05.2005 N ГКПИ05-588, апелляционное определение СК по административным делам ВС РФ от 20.04.2016 N 117-АПГ16-2).

Согласно п. 5.10.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила N 170) содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами осуществляется специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводится:

1) при лифтовом обслуживании — линейными электромеханиками совместно с лифтерами;

2) при комплексном обслуживании (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) — линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками.

При сбоях в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни их ликвидацию осуществляет аварийная служба.

Пунктом 5.10.2 Правил N 170 предусмотрено, что содержание лифтов в исправном состоянии и их безопасная эксплуатация обеспечиваются управляющей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов, вывода лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности (см. постановление Двенадцатого ААС от 30.08.2016 N 12АП-8589/16).

Примечание

Требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности, установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии ТС от 18.10.2011 N 824.

В соответствии с п. 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, в целях надлежащего содержания и ремонта лифтов должны выполняться следующие работы:

1) организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

2) проведение осмотров, технического обслуживания и ремонт лифтов;

3) проведение аварийного обслуживания лифтов;

4) проведения технического освидетельствования лифтов, в том числе после замены элементов оборудования.

Для обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии, их безопасной эксплуатации и выполнения указанных работ управляющая организация обязана заключить со специализированной лифтовой организацией договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов, в том числе на диспетчерский контроль за лифтовым оборудованием, техническое обслуживание диспетчеризации (см. п. 5.5 ГОСТ Р 53783-2010, письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 14.02.2007 N ОС-501/03, определение СК по гражданским делам Севастопольского городского суда от 15.02.2016 по делу N 33-26/2016, постановление Девятнадцатого ААС от 27.02.2014 по делу А48-2964/2013).

Возможна ситуация, когда договор на содержание и ремонт лифтов может быть заключен непосредственно между собственниками и специализированной лифтовой организацией на основании решений общего собрания собственников:

— о выборе этой организации в качестве обслуживающей организации по содержанию и ремонту лифтов;

— об утверждении договора на содержание и ремонт лифтов.

При этом собственники должны также принять решение о не включении лифтового оборудования в перечень общего имущества, содержание и ремонт которого по договору управления домом возложено на управляющую организацию (см. постановления Второго ААС от 16.02.2017 N 02АП-11505/16, от 09.02.2017 N 02АП-11500/16).

Сколько электроэнергии на человека в месяц?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *