Со скольки запрещено шуметь в квартире

Закон о тишине в Челябинской области: до скольки можно шуметь?

В этом регионе действует два документа, ограничивающие действия, нарушающие комфорт граждан, — это кодекс об административных правонарушениях и отдельный региональный закон. Нужно изучить оба, чтобы разобраться, до скольки можно шуметь в Челябинской области, существует ли здесь тихий час, куда обращаться с жалобой и какое наказание ожидает нарушителей.

Закон № 227-ЗО от 20.05.2004 г. «О соблюдении общественного порядка в ЧО» — это региональный закон о тишине в Челябинской области. В 2019 году в дневное время он не запрещает производить действия, сопровождающиеся громкими звуками.

Когда нельзя шуметь

Закон определяет понятие «ночное время», на которое и распространяется запрет. Нарушать тишину и покой нельзя в периоды:

  • 22.00-6.00 — в рабочие дни;
  • 23.00-8.00 — в выходные и праздничные нерабочие дни;

При этом закон разрешает шуметь всю новогоднюю ночь. Здесь челябинские законодатели не установили временное ограничение, и выходит, что люди вправе шуметь с 31 декабря (с 6.00 — если это рабочий день, с 8.00 — если это выходной день) до 23.00 1 января наступившего года.

Соблюдение норм общественного порядка в Челябинской области контролирует ст. 13 закона № 584-ЗО от 02.06.2010 «Об административных правонарушениях в Челябинской области». В июле 2018 г., а затем в феврале 2019 г. в него были внесены изменения. Скачать документ в новой редакции можно в конце статьи.

Административный кодекс, как и закон № 227-ЗО, запрещает шуметь:

  • в рабочие дни в период с 22.00 до 6.00;
  • в выходные дни — субботу и воскресенье, а также в государственные или региональные праздничные дни, признанные нерабочими — с 23.00 до 8.00.

Такое понятие, как тихий час в челябинском законодательстве отсутствует. Нет запрета и на шум в дневное время, и отдых людей вполне свободно может быть нарушен звуком дрели или молотка.

Как узнать, что шум нарушает установленные правила?

  1. Во-первых, уровень звука должен превышать установленные государством нормы.
  2. Во-вторых, закон о тишине в Челябинской области в 2019 году в многоквартирном доме вводит запрет на определенные виды деятельности.

Закон о тишине в Башкирии – время, когда нельзя шуметь

Нормы тишины: областные и федеральные

На государственном уровне покой и тишину жителей многоквартирных домов защищает федеральный закон 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан» от 30.03.1999 г. В статье 23 «Требования к жилым помещениям» говорится, что эти объекты по уровням шума должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Они указаны в СанПиН 2.1.2.2645-10, где в Приложении 3 внесены допустимые максимальные уровни шума в дневные и ночные часы:

  • днем с 7.00 до 23.00 в МКД и на прилегающей территории — соответственно 55 дБА и 70 дБА;
  • ночью с 23.00 до 7.00 в доме, а также на улице — соответственно 45 дБА и 60 дБА.

Эти правила обязательны к соблюдению на всей территории России. Каждый субъект РФ вправе принять свои доработки для обеспечения покоя граждан, но ночной интервал тишины не может быть меньше федерального.

Закон о тишине в Тюменской области 2019 года – обзор документа

На какие шумы действует запрет

Оба региональных документа содержат информацию о видах шума, запрещенных в ночной перерыв:

  • громкое включение любой теле-, видео-, аудиоаппаратуры, звучание которых мешает отдыху граждан;
  • любая техника, усиливающая звуки, установленная внутри многоквартирного дома, на автотранспорте или малых точках розничной торговли на улице;
  • громкое пение, смех, игра на музыкальных инструментах;
  • звуковое срабатывание автосигнализации и любые громкие действия с ТС;
  • запуск пиротехники;
  • ремонт, погрузочные работы, перетаскивание тяжестей.

Где действует запрет

Список мест, где в ночное время нарушение закона о тишине Челябинской области подпадает под административное наказание:

  • больницы, санатории, пансионаты, детские учреждения, гостиницы, жилые дома. Сюда входят не только помещения, где непосредственно находятся люди, но и лифты, лестницы, подъезды и подобное;
  • территории, прилегающие к указанным выше объектам.

Наказание за правонарушение

Если нерадивые граждане не знают или периодически забывают, до скольки можно делать ремонт или устраивать шумные игры и вечеринки, то региональный закон об административных нарушениях сразу накладывает материальное наказание (никакого устного предупреждения на первый раз не существует) в виде штрафа:

  • на физлица — 1 000–5 000 руб.;
  • на должностные лица — 5 000–25 000 руб.;
  • на юрлица — 10 000–100 000 руб.

Исключениями являются:

  • действия по предотвращению или устранению последствий от ЧС, аварий;
  • подготовка и проведение государственных, региональных или религиозных событий.

Куда обращаться с жалобой

Чтобы призвать к порядку граждан, не знающих, до скольки можно громко слушать музыку в Челябинске и в области, надо обращаться в полицию. С октября 2017 года сотрудники органов МВД сразу на месте обязаны составить протокол о правонарушении, который в дальнейшем идет на рассмотрение мировому судье.

Скачать официальный текст закона о тишине в Челябинской области можно здесь, официальный текст ст. 13 закона об административных правонарушениях в Челябинской области – здесь.

Банки являются структурными элементами банковской системы России, которая включает в себя: Центральный банк Российской Федерации (Банк России); кредитные организации; филиалы и представительства иностранных банков. В настоящее время в РФ насчитывается около 900 кредитных учреждений, имеющих лицензии Центрального Банка Российской Федерации на выполнение банковских операций по обслуживанию физических и юридических лиц.

Коммерческие банки – необходимый элемент рыночной системы хозяйствования. Привлекая денежные ресурсы и кредитуя клиентов на коммерческой основе, банки оказывают существенное влияние на экономику страны, поэтому развитие кризисных явлений в банковской сфере не может не отражаться на экономике. Нормальное функционирование сферы банковского сектора экономики зависит от сложного комплекса факторов, в том числе, связанных с социальными, экономическими, политическими условиями, правовым и законодательным регулированием банковской деятельностью.

За последние несколько лет (5-7 лет) прослеживается тенденция к сокращению количества кредитных учреждений и укрупнению (слиянию) действующих банков. Причинами такой ситуации в банковский сфере являются не только не эффективный управленческий менеджмент, недостатки в контроле и надзоре за банковской деятельностью, но и криминализация данного сектора экономики.

Наиболее характерными преступлениями, совершаемыми клиентами кредитно-банковских организаций являются преступления, связанные с выдачей и получением кредитов, поскольку кредитование является одной из наиболее массовых и одновременно уязвимых в криминологическом отношении банковских операций. Преступлениями, посягающими на интересы банка при осуществлении ссудных операций, являются: мошенничество, незаконное получение кредита. Рассмотрим подробнее основные способы и приемы совершения данных преступлений.

Мошенничество. Статья 159 Уголовного Кодекса (УК) РФ определяет мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Мошенническое получение кредита основывается на представлении ложных сведений, заемщик при оформлении кредита уже предполагает не возвращать его, и имеет умысел на завладение имуществом или приобретение права на него в момент осуществления действий, повлекших передачу этого имущества.

Можно выделить несколько видов преступных посягательств сопряженных с мошенничеством при кредитовании в банковской сфере:

1) Хищений денежных средств банка путем оформления кредитов на подставных и несуществующих лиц.

Например, кредитные работники банков, в обязанности которых входит консультирование граждан по вопросам кредитования, оформление и сопровождение кредитных досье, имея доступ к базам паспортных данных граждан, оформляют кредит на имя постороннего лица на получение потребительского кредита на приобретение товаров. Для маскировки своих преступных действий после рассмотрения заявки и ксерокопирования документов потенциального заемщика в предоставлении кредита ему отказывается. Затем на основании представленных гражданином документов и без его личного участия составлялся договор. На основании заключенного кредитного договора банк перечисляет на счет магазина деньги за товар (например, бытовую технику). Сообщники получают товар и перепродают его. Часть вырученных денег идет на первоначальный взнос по заключенному кредитному договору, а оставшаяся часть расходуется на личные нужды преступников.

2) Введение в заблуждение потенциальными ссудозаемщиками банковских служащих путем:

  • использования специально созданных для хищения кредитных средств фиктивных предприятий, фирм-однодневок (учредители и руководители такого предприятия присваивают полученный кредит и скрываются от кредиторов, фирма «исчезает»).

Наиболее распространенными способами создания таких предприятий являются: создание предприятия лицами, не намеревающимися заниматься хозяйственной деятельностью, регистрация таких предприятий на фиктивные адреса, по утраченным либо похищенным паспортам граждан.

  • фальсификации документов, служащих обеспечением возврата кредитов, вследствие чего кредитное учреждение вводится в заблуждение относительно возможностей и перспектив возврата полученных средств и качества обеспечения кредита.

Под фальсификацией понимается подделка документов, служащих гарантией и обеспечением возврата по кредиту. Типичными примерами подобных действий являются следующие: представление в качестве залога неполноценного имущества, действительная стоимость которого не соответствует заявленной; предоставление в качестве залога имущества, не находящегося в собственности получателя кредита; предоставление в качестве залога имущества, на которое не может быть обращено взыскание; неоднократный залог одного и того же имущества.

  • введение в заблуждение банка о финансовом состоянии и платежеспособности заемщика.

Создание видимости финансовой состоятельности предприятия происходит путем представления банку: недостоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, бизнес-планов и технико-экономического обоснования предстоящих инвестиций за счет кредитных средств; оформление подложных документов в обоснование цели испрашиваемого кредита (например, представление договоров о якобы заключенных сделках); подложных документов на право получения кредита на льготных условиях, по заниженной процентной ставке.

Незаконное получение кредита.

Действующим законодательством установлена уголовная ответственность за незаконное получение кредита — статья 176 УК РФ. Применительно к банку данным понятием охватывается четыре вида преступлений:

1) получение индивидуальным предпринимателем или руководителем организации кредита путем представления банку заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии, если это деяние причинило крупный ущерб;

2) получение индивидуальным предпринимателем или руководителем организации льготных условий кредитования путем представления банку заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии, если это деяние причинило крупный ущерб;

3) незаконное получение государственного целевого кредита, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству;

4) использование государственного целевого кредита не по прямому назначению, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

Зачастую руководители организаций, получающих кредиты, имеют коррупционные связи с руководителями банковских учреждений. Основной причиной необоснованного предоставления кредитов и их расходования не по назначению является отсутствие при заключении договоров кредитования контроля и необходимости проверок со стороны коммерческих банков подлинности и достоверности документов заемщика, его платежеспособности, квалифицированных проводок, экономического обоснования кредитных проектов, а также дальнейшего использования полученных кредитов в соответствии с деятельностью, объявленной в Уставе заемщика.

Преступления, совершенные в банковской сфере при выдаче кредитов, неразрывно связаны с нарушениями, совершаемыми самими банковскими служащими и связаны с несоблюдением экономических нормативов, требований обеспечения возвратности кредита и других условий, в частности предоставление преимуществ при выдаче кредита; установление льготных процентных ставок либо освобождение от взимания процентов; согласие банка не проводить должной проработки всех сторон финансово-хозяйственной деятельности кредитуемого предприятия в целях установления источников погашения задолженности; предоставление кредита без определения конкретной цели либо с превышением предельно допустимых размеров для одного заемщика.

Общественная опасность преступлений, совершенных в сфере кредитования, заключается в том, что приводит к очень тяжким последствиям как для самих банков (т.е. отзыв лицензии, банкротство и т.п.), так и для экономики страны в целом. К негативным последствиям можно отнести как банкротство заемщика, в т.ч. и преднамеренное, так и отмывание денежных средств или имущества, приобретенных незаконным путем. Опасность банкротства и незаконного вывода безналичных денежных средств юридических лиц в теневой наличный оборот очевидна – данные процессы ведут к нестабильности в экономике, а в худшем случаи к кризису.

УЭБиПК УМВД России по Липецкой области

Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов

20.03.13 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Свинцово-кислотные АКБ. Просмотры: 71 778

(22 голос(ов), средний: 4,14 из 5)

Авторемонтный бизнес — сугубо профессиональная, не терпящая дилетантства сфера деятельности. Однако, к сожалению, некомпетентность, а нередко даже откровенная безграмотность отдельных горе-специалистов, все еще живущих вчерашним днем, способствует мифотворчеству и широкому распространению недостоверной, ложной информации.

Один из таких мифов связан с аккумуляторными батареями. В последнее время все чаще стало звучать мнение (из околоавтомобильных СМИ, интернет-форумов и так далее) о том, что АКБ можно приобретать лишь «свежими» — якобы только в этом случае они будут работать надлежащим образом, исправно реализуя свои функции. При этом, что удивительно, никаких четких сроков и иных конкретных параметров, по которым следовало бы определять и дифференцировать эту «свежесть», не приводится.

Подобные разговоры приобрели такое широкое распространение и весомость, что люди стали очень настороженно относиться к аккумуляторам, с момента выпуска которых прошло год-полтора, а нередко даже и менее того. Они отказываются их покупать, считая «старыми», требуют дополнительных гарантий, просят заменить, опять же, «более свежими», и прочее. Но никоим образом не могут объяснить, что в их представлении является нормой этой пресловутой «свежести».

Данная проблема, кстати, — сугубо российский феномен. В любой другой стране мира потребителю и в голову не придет проверять дату изготовления АКБ и уж, по крайней мере, придавать ей такое значение, поскольку автомобильный аккумулятор даже с большой натяжкой ни в каком случае нельзя отнести к категории скоропортящихся товаров. Главное, чтобы продекларированные производителем технические характеристики были выдержаны. У нас же, как обычно, все по-другому, мы и тут идем своим «уникальным путем», пытаясь отыскать крамолу даже в невинных цифрах даты производства.

Обоснованно ли такое мнение? Отчасти — да. Но это «отчасти» обусловлено лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов, вообще не следящих за развитием технологий и не интересующихся последними инновациями, хотя сфера их деятельности обязывает быть более внимательными и вдумчивыми. Дело в том, что АКБ предыдущих поколений действительно имели достаточно высокий уровень так называемого саморазряда — потери емкости при бездействии. Но современные автомобильные аккумуляторы лишены этого недостатка и могут храниться без ущерба своим техническим характеристикам достаточно продолжительное время (естественно, при условии неукоснительного соблюдения основных правил хранения). Для того чтобы понять, почему это так, нужно хотя бы в общих чертах ознакомиться с последними технологиями производства АКБ.

Огонь, батарея!

Классифицировать автомобильные стартерные аккумуляторные батареи можно по-разному. Во-первых, они могут быть малообслуживаемыми (с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы), необслуживаемыми («гибридные» и «кальциевые»), полностью необслуживаемыми (герметизированные со связанным электролитом). Во-вторых, АКБ можно дифференцировать по составу сплава решетки:

  • PbSb — положительные и отрицательные решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с содержанием сурьмы до 2,5 %;
  • «Гибрид» — положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные — с добавкой кальция;
  • PbCa — положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые.

Так вот, быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60 %) характерен для теперь уже фактически «реликтовых» сурьмянистых стартерных батарей. Именно им мы и обязаны распространяемому сегодня мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Помните такие? Эбонитовые корпуса, ячеистые крышки… В то время требования к исполнению АКБ были невысоки, КПД батареи был очень низким. А между тем на характеристики саморазряда напрямую влияет чистота применяемых материалов.

Сегодня в русле тенденции, направленной на экономию материала, актуальность получил коэффициент использования свинца в батарее — грубо говоря, сколько грамм свинца нужно, чтобы получить 1 А•ч. Это позволяет делать АКБ чрезвычайно технологичными. На протяжении всего срока службы (на 4–5 лет их хватает с лихвой) можно вообще не доливать дистиллированную воду в большинстве случаев. Это стало возможным благодаря применению более чистых технологий и переходу от сурьмы к кальцию. Данные материалы добавляются в сплав для того, чтобы придать решетке большую жесткость, — свинец, как известно, очень мягкий металл, — но при этом сурьма способствует обильному выделению газов при заряде. Доливка туда дистиллированной воды, которая, кстати, тоже не всегда отличается кристальной чистотой, приводит к тому, что саморазряд увеличивается.

Параллельно менялись и технологии изготовления решетки. Сначала пластины изготавливались из сурьмы методом отливки. Литье под давлением — обычная технология, известная с незапамятных времен. Не самая совершенная, но на определенном этапе она позволяла с успехом решать стоящие перед производителем задачи и делать решетки определенной формы.

Так бы, наверное, и продолжалось по сей день, если бы не необходимость обслуживания изготовленных по данной технологии батарей. Основной массе автолюбителей это обслуживание было, мягко говоря, в тягость. Для того чтобы избавиться от столь досужливой обязанности, сурьму заменили кальцием. Но кальций при изготовлении решетки методом литья выгорает. Поэтому пришлось искать новую технологию производства. Ею стала технология просечки и растяжки (металлический валик равномерно прорубается — «просекается» и растягивается в ромбовидные, расположенные в шахматном порядке ячейки).

В первом десятилетии 2000-х годов это была самая современная технология. Тем не менее и она не лишена недостатков: решетка может иметь только строго установленный дизайн, и никакой другой. К тому же у нее не может быть рамки, потому что решетки нарезаются (имея определенную длину) из получающейся в итоге просечно-растяжной ленты.

То есть технологов снова озадачили разработкой более приемлемого процесса производства, и он не заставил себя долго ждать. Штамповка (или, точнее, вырубка; по-английски она именуется punching, что означает «перфорирование», «пробивание отверстий») — вот прекрасное решение всех проблем. К ней обратились во второй половине первой декады 2000-х и стали постепенно внедрять.

Отлитая металлическая заготовка многократно вальцуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают отверстия с определенным рисунком. Сразу плюсы: теперь можно получить самый оптимальный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка.

К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации корродировать и расти в размерах, как бы разбухать — ее сечение увеличивается. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор.

Метод просечки и растяжки лишен подобного преимущества, поскольку, как уже было сказано выше, не дает возможности каким-либо образом распределять жилки для достижения максимальной эффективности. Из-за этого такие батареи нередко выходят из строя раньше времени.

Еще одно достоинство штамповки/вырубки — более качественное изготовление и большая стабильность с точки зрения коррозии. Как следствие — увеличенный срок службы аккумуляторной батареи. Причем из строя она выходит уже отнюдь не по причине коррозии.

Ну и еще один положительный эффект — штамповка более экономичная и производительная. Скорость выпуска таких пластин — 600 штук в минуту, просечных — 300–400 единиц, отливных — 4–5 штук.

Как отмечают специалисты, сам по себе метод штамповки известен давно, но делать с его помощью качественную стабильную свинцовую решетку научились буквально лет пять назад.

Теперь о принципиально важном, о самой сути — изменении состояния батарей в процессе хранения. Степень заряженности «гибридных» АКБ при бездействии снижается до уровня 40 % (это около 12,4–12,5 В) примерно через 14 месяцев, батарей типа «кальций — кальций» (и положительная, и отрицательная пластины изготовлены из кальция) — через 18–20 месяцев.

То есть главное — современные технологии позволяют выпускать аккумуляторы, способные храниться и год, и полтора без потери своих качеств, а по истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем успешно использовать.

Сроки, сроки

Но, как бы хороша ни была аккумуляторная батарея, корректное хранение — вопрос, играющий принципиальную роль в поддержании ее функциональных способностей и технических характеристик на изначальном уровне. Правила хранения до продажи достаточно просты, но их необходимо строго соблюдать:

  • хранить в сухом прохладном месте (температура 0…15 °С);
  • учитывать дату производства при хранении и отгрузке;
  • проводить периодический выборочный контроль НРЦ (напряжение разомкнутой цепи — напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС);
  • сокращение срока логистики батареи от производителя к потребителю: надо понимать, что, тем не менее, аккумуляторная батарея — это не та запчасть, которая может лежать на складе годами, батареи должны продаваться как минимум в течение года; и не забывайте, что гарантийный срок после продажи конечному потребителю начинает исчисляться именно от даты продажи, а не производства, даже если АКБ пролежала на складе 18 месяцев;
  • при снижении НРЦ менее 12,5 В батарея нуждается в подзарядке;
  • не рекомендуется продавать батареи с напряжением ниже 12,6 В.

Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать:

  • 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей;
  • 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.

Аккумуляторные батареи в сухозаряженном исполнении могут храниться до трех лет. При активации после заливки и пропитки, если НРЦ ниже 12,5 В, рекомендуется подзарядка.

С другой стороны, при покупке АКБ, чтобы удостовериться в качестве приобретаемого товара (исключительно для личного спокойствия — у дилеров известных фирм-производителей обычно при хранении проблем не возникает), в принципе, достаточно проверить вольтметром НРЦ. Никаких специальных тестеров не требуется. Просто убедитесь, что НРЦ — не ниже 12,5–2,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ составляет где-то 12,8 В). Важны именно десятые доли. Аккуратный внешний вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.

Актуальная тема

Статистика дорожных неисправностей свидетельствует о росте проблем с аккумулятором в зимний период. Это не удивительно. Энергопотребление растет, эксплуатационные характеристики ухудшаются — в холодное и влажное время года автомобильные аккумуляторы подвергаются наибольшей нагрузке. Вот почему не только для старых, но и вообще для всех автомобилей проверка батареи должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и проверка работы освещения или смена шин на зимние. По статистике дорожных неисправностей, собираемой автоклубами, каждую зиму первое место занимает аккумулятор, который не способен завести автомобиль.

Одна из главных причин: в холодное время года значительно повышается энергопотребление — включен обогрев заднего стекла и сидений, вентилятор работает на полную мощность. В особенности при коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Одновременно с этим ухудшаются эксплуатационные характеристики аккумулятора, поскольку при низких температурах химические процессы протекают медленнее. Поскольку многие автолюбители не задумываются о состоянии своего аккумулятора, мастерские должны еще до начала зимнего сезона проверить и, если необходимо, заменить батарею для своих клиентов. Это позволит СТО лучше организовать выгодный для них бизнес и обеспечит автомобилистам безопасную и беспроблемную зиму.

Сейчас на российском рынке для легковых автомобилей предлагаются в основном лишь «гибридные» аккумуляторы или батареи типа «кальций — кальций».

Но как понять, по какой технологии изготовлена батарея? Визуально это, как правило, не определить — на этикетке может быть написана масса красивых иностранных слов в превосходной степени, вроде: «супергигаплатинум» или «гипермегакальций», однако ясности они не вносят. Это лишь маркетинговые изыски ушлых продавцов, абсолютно не проливающие свет на то, из чего и как на самом деле сделаны положительная и отрицательная пластины. Поэтому точную информацию о конструкции АКБ можно получить лишь из более достоверных источников — сопроводительной документации, сайта производителя и прочих.

Впрочем, в принципе на рынке есть место любым видам аккумуляторов: одним автолюбителям нравится самостоятельно обслуживать батареи, они умеют это делать правильно. Такие люди приобретают батареи предшествующих поколений, покупают дистиллированную воду и сами «химичат» вечерами дома или в гараже. Другие, напротив, не хотят ни о чем думать. Им нужны АКБ более современные. И хороший рынок должен предоставлять такой выбор.

Михаил Калинин

Источник: «Миф из прошлого», журнал «Правильный АВТОСЕРВИС», ноябрь 2012

Метки:: автомобильный аккумулятор, АКБ, аккумуляторные батареи, виды аккумуляторов, гибридный аккумулятор, кальциевый аккумулятор, саморазряд, сурьмянистый аккумулятор, хранение аккумулятора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

производителя работ (прораба)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность производителя работ (прораба).

1.2. Производитель работ (прораб) назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Производитель работ (прораб) подчиняется непосредственно __________.

1.4. Производитель работ (прораб) должен знать:

— организационно-распорядительные документы и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности участка (объекта);

— организацию и технологию строительного производства;

— проектно-сметную документацию на строящиеся объекты;

— строительные нормы и правила, технические условия на производство и приемку строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

— формы и методы производственно-хозяйственной деятельности на участке (объекте);

— нормы и расценки на выполняемые работы;

— законодательные и нормативные правовые акты по оплате труда;

— порядок хозяйственных и финансовых взаимоотношений подрядной организации с заказчиками и субподрядчиками;

— систему производственно-технологической комплектации и диспетчеризации строительной организации;

— научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— трудовое законодательство;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда.

1.5. Требования к квалификации: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в строительстве на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Производитель работ (прораб):

2.1. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка.

2.2. Обеспечивает выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки и выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям с соблюдением проектов производства работ.

Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами.

2.3. Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке.

2.4. Осуществляет мероприятия по повышению уровня механизации работ, внедрению новой техники, совершенствованию организации труда, снижению стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, экономному расходованию материалов.

2.5. Проводит работу по распространению передовых приемов и методов труда.

2.6. Обеспечивает получение технической документации на строительство объектов.

2.7. Составляет заявки на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, конструкции, детали, инструмент, инвентарь и обеспечивает их эффективное использование.

2.8. Ведет учет выполненных работ, оформляет техническую документацию.

2.9. Участвует в сдаче заказчикам законченных строительством объектов, отдельных этапов и комплексов работ по вводимым в строй объектам.

2.10. Подготавливает фронт работ для субподрядных (специализированных) организаций и участвует в приемке выполненных ими работ.

2.11. Оформляет допуски на право производства работ в охранных зонах.

2.12. Устанавливает мастерам производственные задания по объемам строительно-монтажных и пусконаладочных работ, контролирует их выполнение.

2.13. Инструктирует рабочих непосредственно на рабочем месте по безопасным методам выполнения работ.

2.14. Обеспечивает применение технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных средств и средств защиты работающих.

2.15. Следит за соблюдением норм переноски тяжестей, чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильным содержанием и эксплуатацией подкрановых путей, обеспечением рабочих мест знаками безопасности.

2.16. Организует приобъектное складское хозяйство и охрану материальных ценностей.

2.17. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей.

2.18. Оказывает помощь рационализаторам.

2.19. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.

3. ПРАВА

Производитель работ (прораб) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.

3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.

3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.

3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Производитель работ (прораб) несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации, — в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы производителя работ (прораба) определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью производитель работ (прораб) может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт ____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)
«___»__________ ___ г.
С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Со скольки запрещено шуметь в квартире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *