Средний расход электроэнергии

Соглашение о возмещении ущерба при ДТП. Данный образец соглашения о возмещении ущерба можно составить самостоятельно, так сказать, на месте аварии или обратиться к ближайшему нотариусу. В таких случаях говорят, договориться полюбовно. Разбираемый в этой теме образец соглашение о возмещении ущерба при ДТП можно переделать под свои нужды.
Виновнику аварии соглашение о возмещении ущерба при ДТП необходимо предложить составить первому, особенно если сумма ущерба аварии при ДТП гораздо ниже чем реальная. Самостоятельно составленное соглашение о возмещении ущерба при ДТП имеет такую же юридическую силу, как и нотариально составленное.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 Гражданскогого Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 1079 Гражданского Кодекса.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

Участники дорожного движения имеют право:

  • свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
  • получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;
  • получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;
  • на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Смотреть другой образец соглашения…

Соглашение о возмещении ущерба при ДТП

Соглашение о возмещении ущерба при ДТП

гор. Москва, РФ
двадцать пятое мая две тысячи семнадцатого года

Мы, ФИО, и ФИО, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Я. ФИО , управляя автомашиной марки ВАЗ21053, выпуска 1999 г., регистрационный знак ______, 09.02.2017 г. совершил аварию, в результате которой нанесено повреждение автомашине марки ВАЗ2106, выпуска 1998г, регистрационный знак ____________, принадлежащей ФИО.
2. Настоящим соглашением мы, ФИО и ФИО , устанавливаем, что материальный ущерб в результате этой аварии составляет 24 309 руб. 10 коп. (двадцать четыре тысячи триста девять руб. 10 коп.), который включает в себя ущерб, нанесенный автомашине марки ВАЗ2106 и оплату за производство автоэкспертизы и составление сметы стоимости ремонта (восстановления) автомашины.
3. Я, ФИО , в счет полного возмещения материального ущерба уплачиваю ФИО 24 309руб. 10 коп. (двадцать четыре тысячи триста девять руб. 10 коп.) полностью при подписании настоящего соглашения.
4. Я, ФИО, получил от ФИО полную и окончательную компенсацию за причиненный ущерб в размере 24309 руб. 10 коп. (двадцать четыре тысячи триста девять руб. 10 коп.) и претензий не имею.
5. Расходы, связанные с оформлением настоящего соглашения оплачивает ФИО .
6. Настоящее Соглашение составлено и подписано сторонами в трех или можно двух экземплярах, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО (один из которых хранится в делах нотариальной конторы)(по одному для каждой из сторон)

ПОДПИСИ: ______________

Категории и входящие в них подкатегории транспортных средств

категория «A» — мотоциклы;

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Закон РАА

Как правильно оформить европротокол в 2020 году

Начиная с 2009 года, российское законодательство допускает упрощенную процедуру оформления ДТП с целью последующего получения страховки. Свой нынешний вид она приобрела в январе 2014 года после внесения некоторых изменений.

Скрыть

  1. Что такое ДТП европротокол
  2. В каких случаях составляется европротокол при ДТП
  3. Действия при ДТП по европротоколу
  4. Как заполнить европротокол при ДТП
    1. Как выглядит европротокол
    2. Где взять бланк европротокола
    3. Образец заполнения европротокола при ДТП в 2020
    4. Как нарисовать схему ДТП в европротоколе
  5. Сумма выплаты по европротоколу в 2019
  6. Действия после составления протокола
  7. Как получить страховое возмещение по европротоколу
  8. Часто задаваемые вопросы
    1. Что делать с европротоколом после ДТП виновнику
    2. Куда идти с европротоколом после ДТП пострадавшему
    3. Сколько действует европротокол при ДТП
    4. Что делать с исправлениями в европротоколе
    5. Можно ли обжаловать европротокол ДТП
    6. Что будет, если не сдать европротокол вовремя

Главное условие использования упрощенного порядка оформления ДТП – это составление европротокола, не предусматривающего участия сотрудников ГИБДД. Рассматриваемая процедура призвана уменьшить время, необходимое для соблюдения всех формальностей, что позволит быстрее ликвидировать последствия аварии и уменьшить количество вызванных подобными инцидентами пробок.

Что такое ДТП европротокол

Под ДТП европротоколом понимается документ, который составляется на месте аварии непосредственными ее участниками с целью получения страховки. Его оформление предусматривает использование упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, которая не предполагает участия сотрудников ГИБДД. Нередко применяется альтернативное название документа – извещение о ДТП.

Обязательными реквизитами европротокола выступают следующие сведения:

  • данные об участниках происшествия;
  • наиболее важные обстоятельства ДТП;
  • ущерб, нанесенный транспортным средствам, попавшим в аварию, и т.д.

Для заполнения европротокола используется стандартный бланк извещения о ДТП. Самый простой и правильный подход к решению возможных проблем – всегда иметь его при себе в любой поездке.

В каких случаях составляется европротокол при ДТП

Действующее законодательство устанавливает несколько обязательных условий, выполнение которых необходимо для использования упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. В их число входят:

  • отсутствуют потерпевшие;
  • в инциденте участвовали не более двух автомобилей;
  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
  • у каждого из автоводителей имеется действующая страховка ОСАГО. Допускается также использование международного полиса «Зеленая карта»;
  • лимит страховки покрывает величину нанесенного в ДТП ущерба (по предварительной оценке);
  • оба водителя не возражают против оформления европротокола и отказа от вызова сотрудников ГИБДД;
  • у одного или обоих водителей имеется возможность зафиксировать обстоятельства происшествия на видео- или фотокамеру.

Невыполнение любого из перечисленных требований делает невозможным применение европротокола и, как следствие, упрощенного порядка оформления происшествия. В этой ситуации водителям остается вызвать сотрудников ГИБДД, а дальше следовать их указаниям.

Действия при ДТП по европротоколу

Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:

  1. Выполнение обязательных в подобной ситуации требований к участникам ДТП – прекращение движения, включение аварийки, выставление соответствующего знака остановки. Последний должен находиться на расстоянии, как минимум, 15 метров от машины в пределах города или поселка и 30 метров за чертой населенных пунктов.
  2. Общение со вторым водителем, также участвующим в происшествии. Взаимная проверка наличия полисов обязательного автострахования.
  3. Видео- или фотосъемка места дорожного происшествия. Если речь идет о компенсации в пределах 400 тыс. рублей (инцидент происходит на территории Москвы, Подмосковья, СПб или Ленинградской области – регионов, где тестируются новые условия европротокола) – аппаратура для съемки должна быть оснащена системой геометок и использована в первый час после ДТП.
  4. При необходимости – освобождение проезжей части от транспортных средств, попавших в аварию.
  5. Сообщение о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО.
  6. Получение контактов второго участника и свидетелей происшествия.
  7. Заполнение извещения о ДТП на специальном бланке, то есть непосредственное оформление европротокола.

Как заполнить европротокол при ДТП

Стандартная процедура составления европротокола при ДТП предусматривает обязательный учет следующих основополагающих моментов:

  • при участии в инциденте двух автомобилей заполняется один бланк европротокола. Кто из автоводителей занимается этим – не важно;
  • бланк документа включает два листа. Каждый заполняется с обеих сторон. Лицевая сторона документа – самокопирующаяся. На ней указываются сведения об обстоятельствах ДТП, характеристиках автотранспорта, автостраховщиках и т.д., предоставляемые обоими участниками аварийной ситуации;
  • лицевая сторона оформляется таким образом, чтобы не осталось пустых полей и граф;
  • после ее заполнения листы разъединяются, на них проставляются подписи сторон, которыми подтверждается отсутствие разногласий и согласие с предоставленной информацией;
  • заполнение тыльной стороны двух листов документа осуществляется каждым участником инцидента самостоятельно;
  • при оформлении документа используется шариковая ручка, причем давление на нее при написании должно быть достаточным для получения четкой копии. Применение карандаша или гелиевой ручки не рекомендуется, так как выполнение с их помощью надписи могут стереться или размазаться;
  • если для детального изложения обстоятельств ДПТ свободного места на бланке не хватило, допускается оформление приложения к европротоколу на обычном чистом листе. В подобной ситуации на основном документе делается соответствующая пометка, а на дополнительном размещается слово «Приложение» с указанием реквизитов европротокола. Приложение следует оформлять в двух экземплярах для каждого из участников;
  • при повреждении бланка извещения о ДТП или невозможности его прочтения необходимо заполнить новый документ, избавленный от подобных проблем;
  • обычно бланк выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Альтернативный вариант его получения – скачивания с официального сайта профильного подразделения исполнительной власти (в Москве таковым является Департамент транспорта и развития ДТИ);
  • новая форма бланка предусматривает наличие специального поля, на котором ставится отметка о существующих между участниками ДТП разногласиях или их отсутствии. В старых бланках документа такого поля нет, поэтому данную информацию необходимо вписать вручную

Как выглядит европротокол

Лицевая сторона типового бланка европротокола выглядит так, как показано на фото ниже.

Полностью документ имеет такой внешний вид.

Понятные названия и достаточно подробные пояснения, размещенные рядом с большинством полей и ячеек бланка, позволяют заполнить документа без каких-либо серьезных проблем. Естественно, при этом необходимо следовать приведенным выше рекомендациям и соблюдать указанную последовательность действий.

Где взять бланк европротокола

Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев бланк извещения о ДТП (другое название – европротокол) выдается в ходе оформления страхового полиса непосредственно автостраховщиком. Если этого не происходит, водителю необходимо обратиться к сотруднику страховой компании с целью получения документа.

В качестве альтернативного варианта можно скачать бланк с одного из многочисленных интернет ресурсов, как частных, так и официальных. Например, ссылка для бесплатного скачивания документа для последующего заполнения присутствует на официальном сайте Мэра Москвы.

Альтернативный вариант получения документа – скачать бланк европротокола 2020 по привязанной ссылке. При выборе способа получения документа целесообразно использовать официальные ресурсы государственных органов власти, что гарантирует правильность бланка и отсутствие каких-либо проблем с его практическим использованием. Второй важный совет – необходимо иметь в автомобиле несколько подобных документов, что позволит перейти к оформлению следующего европротокола при порче или неправильном составлении предыдущего.

Образец заполнения европротокола при ДТП в 2020

Общие требования к оформлению европротокола были перечислены в одном из предыдущих разделов. Пример заполненного документа выглядит следующим образом.

В процессе составления европротокола необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • указывать только достоверные данные, которые могут быть подтверждены документально, свидетельскими показаниями или фото- и видеосъемкой;
  • чем полнее и точнее заполненный документ, тем ниже вероятность возникновения каких-либо проблем с выплатой страхового возмещения;
  • крайне важно уделить серьезное внимание фиксации всех обстоятельств ДТП с применением фото- или видеокамеры, а также при помощи нарисованной на бланке схемы ДТП;
  • оптимальный вариант оформления европротокола предполагает полное отсутствие разногласий между участниками происшествия. При наличии таковых – обязательно следует перечислить каждый спорный пункт с подробным описанием.

Как нарисовать схему ДТП в европротоколе

Важное значение для фиксации обстоятельств аварийной ситуации имеет рисунок схемы ДТП. Он размещается на бланке под пунктом 17. Можно выделить несколько типовых происшествий, предполагающих примерно одинаковый вариант изображения:

  • обгон и перестроение, ставшие причиной аварии;
  • движение задним ходом;
  • происшествие при проезде по перекрестку;
  • инцидент с транспортным средством на стоянке, парковке или дворе.

В процессе оформления европротокола не следует добиваться схожести внешнего вида или высокого качества изображенных предметов. Главное требование к схеме – понятность и возможность восстановить произошедшие события. Поэтому желательно четко обозначить участвующие в происшествии транспортные средства, указать их начальное расположение, траекторию движения и, при наличии, внешние причины инцидента.

Сумма выплаты по европротоколу в 2019

Максимальная выплата по европротоколу составляет на данный момент 100 тыс. руб. При этом необходимо учитывать тот факт, что с начала 2014 года для ряда регионов страны – Москвы, СПб, Подмосковье и Ленинградской области – установлены особые правила, предусматривающие возможность страхового возмещения на сумму до 400 тыс. руб.при оформлении инцидента без сотрудников ГИБДД по упрощенной процедуре.

Такая сумма выплат при ДТП требует, помимо территориальной привязки к указанным субъектам РФ, выполнения еще одного обязательного требования. Оно заключается в необходимости фиксации обстоятельств одним из двух возможных способов:

  • с применением контролирующих технических средств в рамках навигационной системы РФ, позволяющих зарегистрировать факт, место и обстоятельства ДТП, а также расположение транспортных средств, ставших его участниками;
  • при помощи технических средств, оснащенных возможностью идентифицировать снятые видео- и фотоматериалы, для чего обычно используются геометки, которые невозможно подделать или установить самостоятельно.

Действия после составления протокола

Оформление извещения о ДТП – это важный, но далеко не единственный этап получения страховой компенсации. После составления документа свой экземпляр европротокола необходимо не позднее 5 дней с момента инцидента передать в страховую компанию. Данное правило касается обоих участников аварийной ситуации – и виновника, и пострадавшего. Документы предоставляются одним из двух способов – во время личного визита в офис организации или отправкой Почтой России заказным письмом с уведомлением о доставке и описью прилагаемых документов.

Второе обязательное условие получения страховой компенсации – оформление еще одного документа – заявления о возмещении ущерба. Совершать какие-либо действия по ремонту или утилизации транспортного средства без официального и письменного согласия автостраховщика не разрешается в течение 15 календарных суток с даты ДТП. Из указанного временного промежутка исключаются нерабочие праздничные дни.

В дополнение к европротоколу и заявлению о возмещении полученного в результате ДТП ущерба в оформившую полис ОСАГО компанию обычно направляются:

  • диск или другой носитель с результатами фото- и видеосъемки с места происшествия;
  • заявление о том, что все предоставленные материалы достоверны;
  • сопутствующие документы, перечень которых определяется правилами конкретной страховой компании (копия паспорта страхователя, правоустанавливающие документы на автомобиль, копия полиса и т.д.)

Все документы и другие предметы, которые направляются страховщику, в обязательном порядке указываются в описи к заказному письму. При личном визите в офис страховой компании европротокол и все прилагаемые к нему документы должны быть официально зарегистрированы. Самый простой вариант действий в подобной ситуации – сделать копии и проставить на них отметки с реквизитами входящих документов.

Как получить страховое возмещение по европротоколу

Точное следование инструкциям и рекомендациям, приведенным выше, является достаточным основанием для получения страхового возмещения в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. Однако, на практике нередко возникают ситуации, когда страховая компания под разными предлогами отказывается от выплаты компенсации, всячески затягивает принятие решения о совершении платежа или определяется недостаточную сумму возмещения.

В этом случае водителю, чье транспортное средство было повреждено в ходе происшествия, придется воспользоваться одним из следующих способов решения проблемы:

  • составление и подача претензии непосредственно в компанию, оформлявшую страховой полис. В документе следует изложить обстоятельства дела, перечислить ответственных сотрудников, с которыми участник ДТП контактировал (нередко именно они принимают негативные по отношению к страхователю решения), и условия, устраивающие владельца полиса обязательного автострахования;
  • обращение в орган, контролирующий деятельность страхового рынка страны – Центробанк. У ЦБ России достаточно возможностей заставить страховую компанию выполнять свои обязательства, если будет доказано их нарушение;
  • оформление искового заявления и обращение с ним в суд. Крайний вариант действий, не гарантирующий положительного решения и требующий дополнительных временных и финансовых издержек. Вместе с тем, практика показывает, что в случае предоставления документальных доказательств судья нередко встает на сторону страхователя.

Часто задаваемые вопросы

Что делать с европротоколом после ДТП виновнику

Виновная в дорожном инциденте сторона должна активно участвовать в составлении европротокола. В противном случае нередко возникает ситуация, требующая дополнительных расходов, которые не покрываются полисом ОСАГО. Поэтому при составлении извещения о ДТП особое внимание следует уделять примерной стоимости ремонта транспортного средства, получившего ущерб в ходе инцидента.

Для определения необходимой суммы целесообразно обратиться к дилеру предприятия-производителя автомобиля или специалистам сервисного центра. Важно помнить про ограничения страховых выплат при использовании упрощенной процедуры оформления ДТП. Даже в Москве, СПб, Подмосковье и Ленинградской области компенсация не превышает 400 тыс. руб., в остальных регионах России – 100 тыс. руб.

Если фактическая стоимость восстановительного ремонта превысить указанные суммы, превышение будет оплачивать сторона, виновная в ДТП. Именно поэтому в некоторых случаях целесообразно отказаться от составления европротокола, вызвать сотрудников ГИБДД и оформлять происшествие по стандартной схеме. В подобной ситуации максимальный размер страховой компенсации составит полмиллиона рублей, а владельцу придется платить только при превышении этой суммы.

Куда идти с европротоколом после ДТП пострадавшему

Пострадавшая в результате ДТП сторона после оформления европротокола должна один экземпляр документа отправить в оформлявшую ОСАГО страховую компанию. На это отводится не более 5 дней.

Кроме того, помимо извещения о происшествии, для получения компенсации необходимо предоставить автостраховщику следующую документацию:

  • заявление о выплате компенсации за ущерб транспортному средству;
  • фото- и видеоматериалы с места происшествия;
  • заявление об их достоверности.

Подача перечисленных документов осуществляется любым из двух способов. Первый предусматривает личный визит страхователя в офис страховой компании, где был оформлен полис ОСАГО. Второй вариант – отправка заказного письма с описью вложенной документации и уведомлением о вручении корреспонденции.

Сколько действует европротокол при ДТП

Срок действия европротокола – 5 дней с даты происшествия. Именно столько времени отводится участникам инцидента для того, чтобы предоставить в страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

По истечении указанного срока претендовать на получения страхового возмещения по упрощенной схеме не получится. У потерпевшей стороны остается два варианта действий:

  • до окончания 15 рабочих дней с момента аварии допускается обращение в ГИБДД для того, чтобы оформить справку о ДТП по стандартной схеме. Получение документа является основанием, достаточным для обращения в страховую компанию за выплатой;
  • если с даты происшествия прошло более 15 рабочих дней, единственный выход из ситуации – исковое обращение в суд. Вероятность положительного решения в этом случае зависит от того, в какой мере потерпевшему удастся доказать свою правоту с помощью документов или показаний свидетелей.

Что делать с исправлениями в европротоколе

Любые неточности, ошибки или исправления, допущенные при заполнении европротокола, с высокой вероятностью станут основанием для отказа страховой компании в выплате возмещения. Практически все серьезные участники отечественного рынка обязательного автострахования выдают клиентам памятки или рекомендации по заполнению извещения о ДТП.

Один из обязательных пунктов подобной документации – отсутствие в европротоколе исправлений или недостоверных данных. Единственный вид неточностей, который не является законным основанием для отказа в выплате компенсации – это грамматические ошибки. В этом случае при вынесении отрицательного решения о возмещении ущерба оно может быть оспорено в контролирующем органе, в качестве которого выступает Центробанк, или в суде, причем с крайне высокой вероятностью выигрыша.

Можно ли обжаловать европротокол ДТП

Любое дорожно-транспортное происшествие – серьезный стресс для его участников. Это является одной из существенных причин принятия одним из водителей неверных решений при оформлении европротокола. Другой причиной ошибок нередко становится давление со стороны второго участника инцидента.

Независимо от причины неправильных действий, оспорить принятые решения после оформления европротокола достаточно проблематично. Тем более, что правовая база не содержит детального описания подобной процедуры, а судебная практика из-за небольшого количества схожих случаев фактически не сформирована и отсутствует.

Поэтому еще более важным становится внимательное отношение к заполнению европротокола и действиям, предпринимаемым сразу после дорожного инцидента. Исправить что-либо после оформления документов практически невозможно или крайне проблематично.

Что будет, если не сдать европротокол вовремя

На предоставление заполненного европротокола в страховую компанию отводится 5 рабочих дней. Если документ в указанное время не был сдан, по сути, его действие прекращается.

Важно отметить, что в подобной ситуации пострадавшая в ДТП сторона не лишается возможности претендовать на получение страхового возмещения. Ей предоставляется возможность действовать по одному из двух вариантов:

  • до истечения 15 рабочих дней с момента аварийной ситуации допускается обращение в ГИБДД и оформление ДТП в обычном режиме без применения упрощенной схемы и европротокола;
  • после окончания указанного срока единственным способом получения компенсации становится обращение в суд. Вероятность положительного исхода зависит в этом случае от того, насколько убедительными окажутся аргументы и доказательства заявителя.

Социальные нормы потребления электроэнергии: нормативы на человека

В 2019 году уже планируется сделать первые поправки в сторону введения социальных норм потребления электроэнергии на человека. Правительство считает, что это станет щадящим вариантом для слоёв населения, требующих дополнительной поддержки и защиты. Но есть и свои особенности у этого направления.

Социальная норма электропотребления

Сначала стоит разобраться с самой сущностью социальной нормы электропотребления. Правительственное Постановление №614 от 2013 года подробно раскрывает эту тему.

Если коротко объяснять суть вопроса, то можно выделить следующие особенности:

  1. В законе определяют минимальный объём ежемесячного потребления энергии. За счёт этого удовлетворяются основные потребности жильцов квартиры.
  2. На этот объём действует цена чуть более низкая по сравнению с параметром, действующем до введения нормы. Если объём превышают – стоимость расходы увеличивают.

Государство стремится создать дополнительный стимул, чтобы электрическую энергию экономили. А тех, кто увеличивает потребление – заставляют платить больше, на уровне с представителями мелкого коммерческого сектора.

Сложность и запутанность – главные проблемы при реализации задумки.

Стандартные размеры показателя

350 кВт в час на одного человека – такова норма потребления электрической энергии на 1 человека сейчас. 1 кВт стоит 3 рубля. Ранее показатель действовал только на территории некоторых регионов. Сейчас он действует по всей РФ.

Нормативы потребления на 1 человека без счётчика

Минимум по расходу – это не усреднённый по всей стране показатель. Он зависит от области проживания, климатических условий, длительности светового дня в той или иной местности. Есть и другие показатели, принимаемые к учёту.

Среди них:

  • Наличие и работа электроплиты.
  • Год, в который здание построено.
  • Количество комнат в квартире.
  • Численность тех, кто прописан.
  • Местоположение – в чертах города или в сельской местности.
  • Материал постройки здания.
  • Размер жилья.
  • Этажность.

Что можно сделать для уменьшения расходов

Первый шаг – замена обычных лампочек накаливания на энергосберегающие варианты. При выборе бытовой техники тоже нужно присматриваться к классу потребления электрической энергии. А или А+++ — самые экономичные варианты.

При открытых окнах включать кондиционеры не рекомендуют. Тогда обогрев и охлаждение помещений требуют больше времени. Значит, расход электричества тоже больше.

Температура внутри и снаружи при этом не должны отличаться друг от друга слишком сильно. Лучшее место установки для приборов охлаждения – там, где солнечные лучи и тепло на них практически не попадают.

Если работает электрический чайник – накипь из него лучше удалять своевременно. Иначе вода нагревается дольше, ресурсов расходуется больше.

Социальная норма по электричеству: как рассчитывают

Для решения проблемы используют формулу:

S = K x N x T

  1. T – стандартный тариф за 1 кВт/час.
  2. N – норма потребления для конкретного региона.
  3. K – количество жильцов, прописанных по данному адресу.
  4. S – общий размер оплаты.

Другой тариф действует для граждан, проживающих на территории частных домов. Особенно стоит выделить постройки, где не установлены учётные приборы. В этом случае основной фактор – количество человек, оформивших регистрацию.

С соблюдением нормативов не должно возникнуть проблем. Но нужно ограничить использование оборудования с высокими показателями по потреблению.

О действующих надбавках

Надбавка положена гражданам, которые проживают с использованием не газовых, а электрических плит. То же касается водонагревателей. Правило распространяется на россиян, проживающих в сельской местности. Им полагается добавочный объём по расходу электроэнергии.

Надбавка устанавливается индивидуально в каждом регионе. Дополнительные объёмы будут такими:

  • 3000 кВт/ час – для домов, отапливаемых за счёт электричества.
  • По нормативам на одного человека – в случае с оплатой подачи энергии для дач.
  • 90 кВт/ час – сельская местность.
  • 43 кВт/ час – при наличии электрических плит.

Обмен информацией

Предполагается, что нужен обмен сведениями между заинтересованными участниками рынка:

  1. Органы исполнительной власти субъектов РФ.
  2. Отделения ПФР.
  3. Органы социальной защиты.
  4. РСО.
  5. Исполнители коммунальных услуг.
  6. Органы регистрационного учёта.
  7. Комиссии, оценивающие жилой фонд.

Регламент обмена информацией в этом случае устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти в РФ.

Если индивидуальные приборы учёта есть

При наличии такого прибора расчёты предполагают такую схему:

  • Использование тарифа в пределах нормы, если потребление её не превысило.
  • Если есть превышение – к оставшейся части потребления применяют повышенные цены.

Если допустимо применять так называемые дифференцированные тарифы по времени суток – то именно на эти положения и опираются при расчётах.

При отсутствующих приборах

Здесь опираются только на действующие нормативы потребления по 1 человеку. Начиная с 2015 года характерно введение повышающих коэффициентов. Особенно – в ситуациях, когда техническая возможность для установки счётчиков есть, но ей решили не пользоваться. Наличие такой возможности тоже влияет на применение тарифов.

При этом потребитель должен представить специальный акт, подтверждающий отсутствие или наличие технических ограничений для установки прибора.

Исполнители коммунальных услуг отдельно выносят предупреждение о том, что, если ошибки не устранят – будут действовать определённые коэффициенты повышения. Право применять коэффициенты появляется, если предупреждение вынесено, но за два месяца вторая сторона не предприняла никаких действий для устранения проблемы.

Особенности перерасчётов

Перерасчёт платы в связи с социальной нормой – вопрос, заслуживающий отдельного рассмотрения. При применении таких норм некоторые категории граждан получают доступ к дополнительным льготам. Обычно это касается пенсионеров, многодетных семей и так далее. Для них вводятся такие правила:

  1. Первый год оплачивается весь объём потреблённой энергии в пределах действующей нормы.
  2. В дальнейшем плата увеличивается в 1,5 раза.

Потребитель может сам направить письменное заявление, если право на льготу есть, но до сих пор не было возможности воспользоваться им. Пересчёт должны осуществить не позднее, чем через 10 дней после поступления всех документов.

Пересчёт проводится и в том случае, если категория потребителя меняется по тем или иным причинам.

Те же правила распространяются на домохозяйства, вне зависимости от категории. Но важно уделить внимание регистрации граждан, либо снятии их с учёта по тому или иному адресу.

Потребители обязаны уведомить исполнителей коммунальных услуг об изменениях в составе таких домохозяйств. Иначе использование льготы считается незаконным, если для неё нет оснований. Перерасчёты проводят не более, чем за три предшествующих месяца.

Органы регистрационного учёта тоже передают сведения, связанные с количеством жильцов. Исполнители проводят перерасчёт, если те или иные сведения оказались необоснованными. Период стандартный – не более трёх предшествующих месяцев.

Расчёты с РСО

Отдельно ведётся учёт энергии, поступающей для каждого из действующих домохозяйств. Такие объёмы указываются отдельно при закупке ресурсов. Стороны обязаны обмениваться любыми сведениями, предусмотренными в текущем законодательстве. Главное – чтобы цена ресурсов рассчитывалась с учётом действующих тарифов.

Видео о том, сколько электричества потребляет бытовая техника:

Средний расход электроэнергии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *