Сроки рассмотрения страхового случая по КАСКО

Сроки выплат и ремонта по КАСКО в 2020 году по закону

После аварии или чрезвычайного происшествия каждый может заявить о выплате КАСКО, однако, реально получают ее лишь половина заявителей. Получение страховой выплаты может сопутствоваться целой стопкой поправок и наличия документов, которые не имеют ни единого отношения к делу. Это по закону выглядит как манипуляция и уклонение от выплаты или нецелесообразное понижение размера выплат.

Можно ли обезопасит себя и быть полностью уверенным в получении возмещения? Как правильно составлять договор? Что нужно делать при страховом случае и сроки выплат по КАСКО? Все это будет рассматриваться ниже. Статья актуальна на 2020 год.

Что такое КАСКО?

КАСКО — добровольное автострахование. В идеале, как описано в правилах возмещения убытков, после приобретения полиса вы имеете право требовать выплату средств, которая бы покрыла расходы на ремонт. Он должен действовать даже если вы сами виновник ДТП и распространяться на любое происшествие с автомобилем. Даже если его попросту уничтожат.

На практике множество обращений в организацию страховщиков по поводу выплат заканчивается отказом. Виноватой стороной выступает только страховая компания, если они не сменили стандартные условия страхования в договоре, чтобы избежать лишних выплат. При составлении договора важно прочитать условия, особенно присмотритесь к пункту сроков действия направления на ремонт по КАСКО или сроков финансовых выплат. По возможности оговорите интересующие вас вопросы с личным юристом.

Когда можно получить отказ при оформлении КАСКО?

Ситуаций, по которым страховая компания может отказать вам в выплате достаточно много, перечислять все нет смысла. Приведем лишь основные.

  • Очень серьезное нарушение ПДД

В страховом договоре наверняка присутствует пунктик, где написано, что страховка не является действительной:

  1. При серьезном нарушении ПДД
  2. При превышении скорости
  3. При нарушении застрахованного
  4. При проезде на красный свет
  5. При езде в алкогольном состоянии и т.д.
  • Отсутствие претензий

Часто в протоколах ДТП застрахованные люди пишут, что претензий не имеют (по просьбе виновника или стражей порядка). Ни под каким уговором не пишите это, если не собираетесь отказываться от страховых выплат.

  • Группа ГИБДД вызвана не сразу

Вызывайте сотрудников полиции сразу после происшествия. Если авто окажется не на месте ДТП или будет перемещено, в выплате могут отказать, несмотря на фиксацию повреждений. К тому же страховая компания в этом случае может подать иск на вас, обвиняя в мошенничестве. Внимательно изучите протокол перед подписью.

  • Проведен полный или частичный ремонт

Как абсурдно ни звучит поправка в договоре страховщика, она там имеется. Страховщик направит своего эксперта на осмотр авто, который укажет в заключении, что точно определить ущерб после ДТП невозможно.

  • Наличие спорных трактований в договоре

Наличием пунктов, которые можно трактовать двояко, уже не удивить обычного гражданина. Оспаривать отказ в этом случае необходимо только в судебном режиме с хорошим адвокатом.

Это лишь часть нюансов, после которых следует отказ от выплаты, но на деле их может быть намного больше. Количество пунктов зависит только от страховщика.

Условия и правила для получения выплаты

Чтобы получить выплату, нужно обязательно следовать нижеизложенной информации.

Сразу после повреждения автомобиля:

  1. Вызовите МЧС или ГИБДД
  2. Не двигайте автомобиль после ДТП
  3. Никаких договоров с оппонентом в обход страховой компании
  4. Внимательно изучите протокол, убедитесь, что все детали ДТП указаны.
  5. Обратитесь к страховщику и уведомите о происшествии
  6. Обязательно сделайте копии всех заключений и документов
  7. Предоставьте пакет документов, которые необходимы страховому агенту
  8. Покажите автомобиль эксперту страховой компании. Узнайте, какая компания назначена на проведение экспертизы. Попросите получить копию заключения.
  9. Регулярно звоните в компанию и напоминайте о возмещении, не дожидаясь последних сроков компенсации.

Сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО

Стоит сразу оговориться, что КАСКО, в отличие от ОСАГО имеет разные сроки возмещения и конкретные цифры нужно узнавать у страховщика. К сожалению, в нашей стране не существует ни единого правового акта или закона, который бы регулировал сроки выплат. Указано лишь то, что они должны быть прописаны в договоре либо оглашены в перечне правил страхового агента.

Однако, если брать общую информацию о страховщиках, то можно заметить следующую закономерность:

  • Очень известные страховые компании (миллионы клиентов) — выплата в течение 14 дней.
  • Компании среднего звена (50 тысяч — 1 миллион) — как правило, выплачивают в течение месяца, часто затягивают сроки. Более быстро решают дела с оплатой ремонта, нежели с выплатой компенсации.
  • Мелкие компании (5000 — 50000) — вопрос выплат крайне спорный. Некоторые выплачивают в течение недели, некоторые тянут до того, пока клиент не начнет в правовой форме требовать возмещения.
  • Неизвестные конторы (до 5000 клиентов) — таким страховщикам доверять не стоит, так как они не выплачивают средства, а получив достаточную сумму с контрактов могут закрыться. Крайне не рекомендовано обращаться в подобные компании за оформлением страховки.

Ремонт или денежная компенсация — что быстрее?

Изучая форумы автомобилистов, которые уже имели опыт работы со страховщиками в плане возмещения страховки согласно полиса КАСКО, можно прийти к выводу, что вариант ремонта рассматривают намного быстрее. Практически каждый страховщик имеет некоторые связи с СТО и ремонтными пунктами, и ремонт у них в некоторой мере уменьшает общую сумму возмещения.

По срокам, соответственно, ремонт производится намного быстрее. Среднее время ожидания ремонта — 7-14 дней, хотя, в редких случаях, может затянуться и на несколько месяцев при отсутствии деталей. В таком случае обязательно попытайтесь узнать компанию-ремонтника и периодически прозванивать к ним для определения статуса и стадии ремонта.

Обратите внимание: Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, как должно быть, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Затягивание сроков компенсации

Наиболее частыми причинами для затягивания сроков являются:

  • Длительное согласование ремонта (в основном при тяжелых случаях)

Чтобы ускорить выплату по этому конфликту, можно самому загнать авто на СТО и попросить об оформлении заказа-наряда на восстановление автомобиля и выписать счет. С этими документами можно смело идти к страховщику и написать заявление с просьбой оплатить счета СТО.

Сроки ремонта автомобиля по страховке КАСКО должны быть разумными. Обратите внимание, если страховщик постоянно твердит, что дело находится на рассмотрении и в течение двух недель оплата ремонта не поступила, обращайтесь в суд. Обязательно возьмите с собой счет об оценочной стоимости восстановления.

  • Рассмотрение случая ожидается в порядке очереди

Самая распространенная причина затягивания сроков, которой пользуются практически все компании. Чтобы убедиться, что это действительно так, потребуйте письменное уведомление. Это необходимо, если дело дойдет до суда.

Если брать во внимание страховые компании среднего уровня, то сроки их выплат могут быть от двух недель до месяца. Если точных сроков возмещения ущерба по КАСКО и рассмотрения дела никто вам не указал, тогда можно отправить претензию для досудебного разбирательства с требованием компенсации на протяжении 7 дней.

При подаче заявления следует ссылаться на Гражданский кодекс, где четко указано, что сроки ожидания страховых выплат по закону должны быть адекватными.

Если в течение данного периода компенсация по-прежнему не удовлетворена, пишите заявление в суд и требуйте помимо возмещения ущерба еще и неустойку за каждый просроченный день.

Калькулятор ОСАГО

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КС * КН * КПр * КБМ

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Изменения в ОСАГО

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент. Смотреть таблицу.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.
    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия
    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты

КТ — коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

Регион Коэффициент

КМ – коэффициент мощности ТС.

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателя Коэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с. 0.6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с. 1
Легковые автомобили 71 – 100 л.с. 1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с. 1.2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с. 1.4
Легковые автомобили свыше 150 л.с. 1.6
Другие типы ТС 1

КВС – коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.

Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

КО – коэффициент ограниченного использования.

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87

Ограничения по водителям Коэффициент
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. 1
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. 1.87
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.8

КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0.6
5 месяцев 0.65
6 месяцев 0.7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 – 12 месяцев 1

КПр — коэффициент прицепа.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к тракторам 1.24
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа 1

КН – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО. КБМ – коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Что если развернуться под знаком «Поворот налево запрещен»? Разбор маневров и типичной реакции на перекрестках

«А попробуйте-ка развернуться на Партизанском проспекте, где установлен знак „Поворот налево запрещен“», — такое предложение поступило после выхода публикации «Разборов…», посвященной конфликту поворота/разворота на стрелку. Являясь довольно редкой, эта ситуация возникает неожиданно и тем опаснее для водителей. Действительно, включенный указатель поворота в таких местах неминуемо вызывает одну и ту же реакцию у автомобилистов, едущих следом. Но ведь знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот!

«Би-и-ип, там же односторонняя!»

Разворот считается одним из самых сложных и конфликтных маневров в дорожном движении. Он занимает много времени и требует немало места.

— Слышал, что в некоторых странах данный маневр запретили выполнять на перекрестках, — рассказывает Юрий Краснов. — А в качестве компенсирующей меры обустроили места для разворота между перекрестками с помощью выделенных карманов.

«В этом есть смысл, ведь кроме конфликта со встречным направлением он возникает с попутным, движение которого частично останавливается»

— В Минске в разных районах по-разному подходят к этому вопросу. Где-то предусмотрены места для разворота между пересечениями улиц, а где-то подобные маневры можно выполнять только на перекрестках, — продолжает ведущий рубрики.

Что же касается знака «Поворот налево запрещен», то его можно увидеть не часто. Как правило, на перекрестках, где одна из улиц имеет одностороннее движение. Например, на пересечении ул. Захарова и ул. Румянцева в Минске, куда отправляемся с ведущим «Разборов…», чтобы изучить ситуацию.

— Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, о чем напрямую сказано в параграфе 3 Приложения 2 ПДД, — напоминает Юрий Краснов. — Однако когда включаешь указатель левого поворота, не все водители понимают твои истинные намерения. Начинают сигналить. Это типичное домысливание.

Попытка первая. Перед нами движется Peugeot, у которого включен левый поворотник, за ним едет Jaguar, следом — мы. Никто не сигналит, скорости очень низкие из-за затора. Внезапно водитель хетчбэка отказывается от маневра. То ли понял, что поворот налево запрещен, то ли решил развернуться там, где посвободнее.

— Но мы не ищем легких путей, — выворачивает руль Юрий Краснов. Несмотря на затор, ему удается выполнить задумку. — В принципе, нормально получилось.

«Но иногда ваш маневр может создать затор или спровоцировать аварийную обстановку, тогда действительно лучше выполнить его в более безопасном месте. Как в данном случае — проехав чуть дальше, что и сделал водитель Peugeot»

Заходим на второй круг. Опять перекресток перегружен. Наш водитель ждет возможности развернуться. Внезапно раздается гудок клаксона. Это сигналит встречный водитель Volkswagen. Он оборачивается на нас и указывает в сторону ул. Румянцева, мол, там же одностороннее движение, куда же ты.

— Вот типичный пример, когда водитель решил, что мы хотим повернуть. На самом же деле нам нужно развернуться, — комментирует Юрий Краснов.

Через несколько минут он останавливается рядом с Volkswagen в заторе. Ведущий рубрики просит водителя опустить стекло:

— Здравствуйте. Я хотел развернуться, а не повернуть налево.

— Да я понял уже, — кивает мужчина.

Три попытки развернуться под знак «Поворот налево запрещен». Типичная реакция

Затем выезжаем на перекресток, рекомендованный в комментариях на YouTube. Речь о перекрестке на Партизанском проспекте, расположенном недалеко от кинотеатра «Ракета». Там тоже установлен знак «Поворот налево запрещен». Однако ситуация иная, нежели на ул. Захарова. Все-таки проспект — это оживленная магистраль с совсем другими скоростями, и остановка в крайней левой полосе действительно некстати.

— По ПДД здесь можно совершать разворот. Что будут делать задние водители? — задается вопросом ведущий «Разборов…», включая указатель поворота.

Сразу же сзади раздается сигнал. За нами собирается очередь. Звук клаксона повторяется. Читатель был прав: обстановка тут нервная.

Второй заход. Наш водитель включает левый указатель поворота и снижает скорость. Опять сзади продолжительный сигнал, возмущенные автомобилисты даже прибегают к жестикуляции.

— Думают, что я нарушаю, а я ведь разворачиваюсь, — смотрит в зеркало заднего вида Юрий Краснов.

Третья попытка привела к схожему результату. Водитель Mercedes, ехавший сзади, включает правый указатель поворота, пытаясь перестроиться. За ним такой же маневр выполняет шофер «каблучка». А кто-то не выдерживает и все-таки сигналит.

Задаемся вопросом, почему на этом перекрестке вообще разрешен разворот? На наш взгляд, это сделано в качестве компенсирующей меры, поскольку на предыдущем пересечении (Партизанский пр-т — Велосипедный переулок) установлен знак «Движение прямо или направо», который действует с 7 до 22 часов. Соответственно, днем на Велосипедный переулок можно попасть только через разворот на следующем перекрестке и поворот направо.

На протяжении нескольких светофорных циклов наблюдаем за ситуацией и приходим к выводу, что разворот осуществляют крайне редко. Вот, например, такой маневр выполняет водитель Audi. Он заезжает в разрыв, чтобы не останавливать движение в крайней левой полосе.

Разумно! Хотя было бы лучше, если бы для таких случаев тут выделили карман.

Заблуждения про трамваи и центр перекрестка

Ведущий рубрики вспоминает, где еще может возникнуть конфликт в связи с «неправильным» разворотом: «Например, на дороге с односторонним движением. Знаком предписан поворот только направо. Стоп! Но ведь разворот в этой ситуации не запрещен, так что…»

— Не все досконально помнят ПДД и знают требования знаков, — считает Юрий Краснов. — Другой аспект заключается в том, что некоторые знаки устанавливают требования неявно.

Взять хотя бы тот же маневр разворота, который может быть запрещен тремя разными группами знаков!

Во-первых, с помощью собственно знака «Разворот запрещен». Такие можно увидеть довольно редко, скажем, на пл. Богушевича или на ул. Богдановича (где есть разрыв, но маневр разворота разрешен только для одного направления).

Во-вторых, разворот запрещают предписывающие знаки «Движение прямо» и «Движение прямо или направо», а в-третьих, — информационно-указательный «Направления движения по полосам».

— В то же время водители то ли стесняются, то ли не знают, что разворот через трамвайные пути можно выполнить практически в любом удобном месте. Кроме разве что зоны остановочного пункта, — напоминает ведущий «Разборов…». — Дополнительный усугубляющий фактор — то, что придется уступать не только встречным транспортным средствам, но еще и попутному трамваю.

Наш водитель демонстрирует, как он пользуется такой возможностью на пр. Машерова:

— Не понимаю, почему водители пытаются развернуться сразу за перекрестком с пр. Независимости. Я обычно еду чуть дальше, ловлю момент, и опа! Главное, помнить про трамвай.

Еще одно распространенное заблуждение — мол, для выполнения разворота (при обычном пересечении дорог) надо доезжать до центра перекрестка.

— Это из разряда «слышу звон, да не знаю, где он», — комментирует ведущий рубрики. — Некоторые помнят, что в правилах есть что-то про центр перекрестка. Но к чему это относится, забыли. На самом деле речь о левом повороте, который рекомендуют выполнять как можно ближе к центру перекрестка. А к развороту необходимо приступать из ближайшей точки с учетом габаритов транспортного средства и исходя из параметров дорожного узла.

Из истории вопроса: раньше, еще в 1990-е, на перекрестке при развороте было разрешено движение задним ходом. Однако потом эту оговорку убрали. Хотя меньше автопоезда не стали и не всегда им удается выполнить разворот с первого раза.

— Подобные ситуации можно назвать исключительными, — подытоживает Юрий Краснов. — Я сразу даже не мог вспомнить, где возникают такие конфликты. Какие можно дать советы? Когда есть возможность развернуться, не мешая задним водителям, то постарайтесь освободить дорогу, заехав в разрыв. Ну а если видите впереди автомобиль с включенным левым поворотником, не торопитесь делать выводы и истошно сигналить.

основная камера: 1/2.7″ 165°, видео 2304×1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 960 x 240 основная камера: 3.5 Мп 140°, видео 1920×1080 H.264, G-сенсор, экран 4″ основная камера: 1/3″ 4 Мп 160°, видео 1920×1080 H.264, GPS, G-сенсор, экран 2.7″

Сроки рассмотрения страхового случая по КАСКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *