Температурный режим в котельной в зимний период

Температурный график подачи тепла в системы отопления МКД (многоквартирных домов) един и определен СНиП, предвидя возмущение некоторых читателей, сразу хочу сказать, остановитесь и научитесь читать. Я говорю о графике температурного режима отопления в зимнее время именно в системе отопления МКД, проще дома, квартир, он формируется после ИТП (индивидуальным тепловым пунктом) самостоятельно.

Чтобы посмотреть-скачать температурный график нажмите на картинку

Теплоноситель к самому ИТП или ЦТП доставляется по разным графикам, зависящим от пропускной способности тепловых сетей и температурного режима источника теплоты по которому могут работать его теплогенерирующие установки – в частности котлы. Эти самые котлы могут работать на разных параметрах нагрева теплоносителя — воды вплоть до пара.

Чем выше температура, тем жестче требования к надзору за такими котлами, и тем меньшего диаметра можно использовать трубы при прокладке тепловых сетей, более маломощные насосы можно использовать для прокачки теплоносителя, экономя на электроэнергии. Соответственно стоимость теплоносителя (Гкал) на более высоком температурном графике работы источника теплоты будет меньше, и мы будем платить меньше за тепло.

Температурный график подачи теплоносителя в систему отопления

Все выше приведенное теория — ответ на то, почему температурный график отопления в зимнее время может отличаться у разных МКД в одном и том же городе. А вот что касается графика температурного режима отопления в зимнее время его температура в подающем трубопроводе жилого дома ограничена нашей безопасностью и не может быть выше 105 гр.С

Да и сами скажите, зачем нам обжигаться о батареи, если эти самые батареи можно установить немного большего размера и прогонять по ним больше теплоносителя с более низкой температурой, использую повторно нашу же воду, взятую из обратного трубопровода. Этим во всех современных домах занимается автоматика погодного регулирования – подробнее о ней читайте в статьях на сайте.

Температурный график системы отопления

Температурный график системы отопления присутствует в каждом договоре на теплоснабжении, именно по нему идет множество споров, когда в доме не хватает тепла, и мы мерзнем в квартирах. Обычно в договоре теплоснабжения также указывается, что это температурный график работы источника теплоты – котельной, следовательно, из-за расстояния между котельной и МКД температура теплоносителя пришедшего к нам в дом будет неизбежно ниже.

Однако все температурные графики построены так, что эту разницу можно компенсировать пропуском большего объема теплоносителя через дом (батареи) и недостатка в тепле вы не ощутите. Заниматься такой регулировкой обязана управляющая компания. Вот чем плох переход на договора теплоснабжения непосредственно с теплоснабжающей компанией, не сможет она удовлетворить потребности каждого, да и публичным договором этого не декларирует, и получаемся мы брошенными на произвол судьбы, но это отступление от темы, крик души если хотите.

Небольшие замечания по пониманию природы температурного графика.

График разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепле в зависимости от температуры наружного воздуха. Колебания температуры в течение дня могут иметь место, главное чтобы это тепло нам компенсировали повышением температуры, например в вечернее время.

Температурный график работы котельной должен обеспечить температуру в помещениях на постоянном уровне не менее 18 градусов, а также покрытие расхода тепла на приготовление горячей воды. Ее температура в местах водоразбора не должна быть ниже + 60°С, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.2496-09 Питьевая вода…

Температурный график отопления – различия

За основу взяты два графика утвержденные СНиП, остальные производные. Эти графики вы можете скачать по ссылкам ниже, они выделены другим цветом.

Также график может начинаться с 70 градусов, если теплоноситель для нагрева горячей воды подается по тем же трубам что и для отопления. Самый плохой для нас с вами график температурного режима отопления в зимнее время, на улице тепло у нас жарко, окна настежь, а за тепло платим по теплосчетчику.

Выручает в этом случае автоматика погодного регулирования, по опыту не стоит бояться её высокой цены, окупается максимум за два года, чаще всего в конце первого года эксплуатации, только вот для того, чтобы она работала исправно рекомендую нанять обслуживающую организацию, или найти умельца в доме, но он, скорее всего, тоже запросит денег!

Существуют также пониженные температурные графики 85-80/70. Они характерны для местности с высокими перепадами температур и сильными морозами. Такой график не означает, что у вас плохая, слабенькая котельная и нерадивые хозяева, наоборот грамотные. Как известно трубы при разных температурах могут расширяться (удлиняться) или укорачиваться, проще говоря, они постоянно двигаются и это беда для труб, именно постоянные перепады температур, а небольшое давление в трубах рвут их, и мы в морозы остаемся без тепла. Именно поэтому на Севере и в Сибири, например в Новосибирске, график температурного режима отопления в зимнее время самый, по нашему разумению «слабенький».

Что еще почитать по теме:

О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя

А.М. Криницын, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС», г. Москва, эксперт интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (www.zhane.ru).

18 ноября 2013 г. Правительством РФ было издано Постановление № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее по тексту — Правила коммерческого учета, Правила), в рамках которого были закреплены основные требования и подходы к порядку организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее по тексту — энергоресурсы) в целях осуществления расчетов за потребляемые энергоресурсы, контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребления, а также за рациональным использованием энергоресурсов при реализации договорных отношений в сфере теплоснабжения.

1) общие требования к коммерческому учету энергоресурсов с использованием приборов учета;

2) порядок организации коммерческого учета энергоресурсов с использованием приборов учета;

3) порядок определения количества поставленных энергоресурсов в целях коммерческого учета.

В качестве основных новелл правового регулирования отношений в сфере теплоснабжения, обусловленных изданием Постановления, можно отметить следующие:

Общие требования к коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении, Закон) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

При этом в статье 2 Закон определяет под коммерческим учетом тепловой энергии, теплоносителя (далее по тексту — коммерческий учет) установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Утвержденные Правила применительно к реализации коммерческого учета предусматривают:

1. Расширение понятийного содержания отношений в сфере теплоснабжения (пункт 2 Правил).

В данной связи обращают на себя внимание, например, закрепление следующих понятий:

■ «качество тепловой энергии» — совокупность параметров (температур и давлений) теплоносителя, используемых в процессах производства, передачи и потребления тепловой энергии, обеспечивающих пригодность теплоносителя для работы теплопотребляющих установок в соответствии с их назначением;

■ «прибор учета» и «узел учета». В частности, под прибором учета понимается средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов;

■ «индивидуальный тепловой пункт» и «центральный тепловой пункт».

2. Возможность установки на узле учета дополнительных приборов контроля режима подачи и потребления энергоресурсов, в т.ч. для дистанционного снятия показаний (пункт 9-10 Правил).

Реализация такой возможности допустима в случаях, если использование дополнительных приборов не будет препятствовать осуществлению коммерческого учета, а также влиять на точность и качество измерений.

Справочно: Для целей реализации дистанционного способа снятий показаний приборов учета Правила дополнительно предусматривают:

■ включение в содержание технических условий на установку приборов учета, выдаваемых теплоснабжающими организациями по запросу потребителей, специальных требований в отношении обеспечения возможности подключения узла учета к системе дистанционного съема показаний прибора учета с использованием стандартных промышленных протоколов и интерфейсов (за исключением требований к установке средств связи, если теплоснабжающая организация планирует использовать такие средства) (пп. д пункта 40 Правил);

■ приоритет применения данных, считанных непосредственно с теплосчетчика, для случаев, если определенные дистанционно и считанные непосредственно с теплосчетчика данные не совпадают (пункт 34 Правил).

3. Допустимость организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителю, как силами теплоснабжающей (теплосетевой) организации, так и силами потребителя (пункт 16 Правил).

При этом согласно пункту 12 Правил в случае, если одна из сторон договора, обязанная в соответствии с федеральными законами установить прибор учета, не выполняет эту обязанность, другая сторона договора обязана в порядке, установленном законодательством РФ, установить прибор учета для осуществления расчетов по договору.

Проблема: Согласно части 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Учитывая указанное, обязанность по установке приборов учета требованиями закона возложена на владельцев источников тепловой энергии (теплоснабжающих организаций), тепловых сетей (теплосетевых организаций) и потребителей.

Тем самым, при буквальном толкованием пункта 12 Правил, к примеру, можно сделать вывод, что в случае, если в рамках отношений по договору теплоснабжения между теплоснабжающей организацией, владеющей источником тепловой энергии, и потребителем, запитанным через сети теплосетевой организации, отсутствует прибор учета тепловой энергии потребителя, теплоснабжающая организация обязана установить прибор учета на объекте потребителя безотносительно наличия/отсутствия непосредственного присоединения тепловых сетей между ними.

Между тем, в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязанность по принудительной установке приборов учета возлагается на организации, которые (в совокупности):

■ осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

■ сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Тем самым, согласно требованиям законодательства об энергосбережении обязанность по принудительной установке приборов учета возложена только на теплоснабжающие или теплосетевые организации, имеющие непосредственное присоединение к объектам, потребляющим тепловую энергию, теплоноситель.

Таким образом, возможность закрепления обязанности по установке прибора учета за каждой из сторон договора «в случае если одна из сторон договора, обязанная в соответствии с федеральными законами установить прибор учета, не выполняет эту обязанность» может быть не подтверждена требованиями законов, иметь неоднозначное толкование, в силу чего требование пункта 12 Правил может иметь существенные проблемы по реализации в правоприменительной практике.

4. Право сторон договора теплоснабжения (передачи тепловой энергии) использовать контрольные (параллельные) приборы учета (пункты 27-30 Правил).

Контрольные приборы учета:

■ применяются в целях контроля объемов поставленных (полученных)энергоресурсов;

■ используются при условии уведомления другой стороны договора об использовании таких приборов;

■ устанавливаются на сетях теплоснабжающей организации, теплосетевой организации или потребителя в местах, позволяющих обеспечить коммерческий учет;

■ заменяются, эксплуатируются и поверяются в соответствии с процедурами, предусмотренными для установки, замены, эксплуатации и поверки основных приборов учета.

Важно: показания контрольного (параллельного) прибора учета используются в целях коммерческого учета на период неисправности, поверки основного прибора учета, а также в случае нарушения сроков представления показаний приборов учета (пункт 28 Правил).

5. Требования к приборам учета (пункты 14, 33-37 Правил).

Узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (пункт 33 Правил).

При этом используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета (пункт 14 Правил).

Справочно: Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, могут быть использованы для коммерческого учета до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета. По истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям Правил, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета (пункты 6, 7 Правил).

6. Характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения (раздел III Правил).

Коммерческому учету в соответствии с требованиями Правил подлежат количество тепловой энергии, используемой в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении (пункт 94 Правил).

При этом в целях коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения осуществляется измерение (пункт 95 Правил):

а) времени работы приборов узла учета в штатном и нештатном режимах;

б) давления в подающем и обратном трубопроводах;

в) температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах (температура обратной воды в соответствии с температурным графиком);

г) расхода теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах;

д) расхода теплоносителя в системе отопления и горячего водоснабжения, в том числе максимального часового расхода;

е) расхода теплоносителя, израсходованного на подпитку системы теплоснабжения, при наличии подпиточного трубопровода.

Справочно: В соответствии с пунктом 98 Правил в открытых и закрытых системах тепло- потребления, суммарная тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, на узле учета с помощью приборов определяется только время работы приборов узла учета, масса (объем) полученного и возвращенного теплоносителя, а также масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку.

7. Требования к контролю качества теплоснабжения (пункты 105-109 Правил).

Контроль качества теплоснабжения при поставке и потреблении тепловой энергии производится на границах балансовой принадлежности между теплоснабжающей, теплосетевой организацией и потребителем. Качество теплоснабжения определяется как совокупность установленных нормативными правовыми актами РФ и (или) договором теплоснабжения характеристик тепловой энергии, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.

Справочно: Параметры тепловых и гидравлических режимов системы теплоснабжения, подлежащие контролю качества, определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 107-109 Правил.

Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Согласно части 6 статьи 19 Закона о теплоснабжении организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

■ установку приборов учета;

■ эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Порядок организации коммерческого учета в соответствии с требованиями Правил предусматривает последовательное прохождение следующих этапов:

1) Получение технических условий на проектирование узла учета (далее по тексту — ТУ) (пункты 40-43 Правил).

Теплоснабжающая организация обязана выдать ТУ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения запроса потребителя. В случае, если в указанный срок ТУ не будут выданы или теплоснабжающая организация выдаст ТУ, не отвечающие требованиям Правилам, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Справочно: Требования к содержанию выдаваемых ТУ определены пунктом 40 Правил и предусматривают среди прочего включения в них рекомендаций, касающихся средств измерений, устанавливаемых на узле учета (при этом специально оговаривается, что теплоснабжающая организация не вправе навязывать потребителю конкретные типы приборов учета, но в целях унификации и возможности организации дистанционного сбора информации с узла учета она вправе давать рекомендации).

Между тем, к примеру, ранее применяемые Правила учета тепловой энергии и теплоносителя (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г № Вк-4936) в пункте 5.1.4 закрепляли, что выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя д.б. осуществлять потребитель по согласованию с теплоснабжающей организацией.

2) Проектирование и установка прибора учета (пункты 44-51 Правил).

Проект узла учета (измерительной системы источника тепловой энергии) разрабатывается:

■ для источника тепловой энергии — на основании технического задания, подготовленного владельцем источника и согласованного со смежной теплоснабжающей организацией (пункт 38 Правил);

■ для иных объектов — на основании ТУ выданных теплоснабжающей организацией по запросу потребителя, и технической документации на приборы учета и средства измерений (пункт 39 Правил).

Справочно: Узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте. На источниках тепловой энергии узлы учета устанавливаются на каждом выводе тепловой сети (пункты 19-20 Правил).

Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета (пункт 49 Правил).

Проблема: Правила содержат неоднозначные требования о необходимости согласования проекта на установку прибора учета потребителя с теплосетевой организацией.

В частности, с одной стороны, пункт 49 Правил буквально предусматривает следующее: «Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей ТУ на установку приборов учета».

С другой стороны, из пунктов 39 и 41 Правил не следует, что обязанность по выдаче ТУ м.б. возложена на какого-либо иного участника отношений по теплоснабжению, нежели на теплоснабжающую организацию.

В указанных обстоятельствах и до формирования единообразного подхода к названному вопросу в правоприменительной практике сделать однозначный вывод о необходимости/отсутствии необходимости согласования проекта на установку прибора учета с теплосетевой организации представляется проблематичным.

3) Ввод в эксплуатацию узла учета (пункты 52-73 Правил).

Согласно требованиям Правил ввод в эксплуатацию узла учета представляет собой процедуру проверки соответствия узла учета требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (пункт 2 Правил).

Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию, который осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета, в составе представителей теплоснабжающей организации, потребителя и организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Справочно: В соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк-4936) допуск осуществлялся теплоснабжающей организацией в присутствии представителя потребителя, т.е. без участия монтажной организации.

Ввод в эксплуатацию узла учета осуществляется посредством проверки соответствия смонтированного узла учета требованиям Правил (см. пункты 56, 66 Правил) и завершается:

■ составлением и подписанием членами комиссии Акта ввода в эксплуатацию узла учета, который служит основанием для ведения коммерческого учета по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации, с момента подписания такого Акта;

■ пломбированием узла учета представителями теплоснабжающей организации (в случае, если узел учета принадлежит потребителю) и потребителя.

Важно: выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы (пункт 18 Правил)!

4) Эксплуатация узла учета (пункты 74-93 Правил).

Сбор сведений о показаниях приборов учета, продолжительности нарушений, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, а также снятие показаний приборов учета должны осуществляться потребителем или теплосетевой организацией, если иное не предусмотрено договором с теплоснабжающей организацией (пункт 23 Правил).

При этом информация о показаниях приборов учета предоставляется потребителем (теплосетевой организацией) в следующие сроки (пункт 24 Правил):

■ информация по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем, — предоставляется в срок до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем (если иные сроки не установлены законодательством РФ);

Проблема: Пункт 24 Правил предусматривает, что «потребитель или теплосетевая организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации».

Тем самым, буквальное толкование названного положения свидетельствует о применении названных сроков в случаях предоставления информации в адрес организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с чем возможность распространения названного требования на предоставление информации в адрес теплоснабжающих организаций вызывает обоснованные сомнения.

■ информация о текущих показаниях приборов учета — предоставляется в течение 2 (двух) рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений от теплоснабжающей организации.

При наличии сомнений в достоверности показаний приборов учета, любая сторона договора теплоснабжения вправе инициировать проверку функционирования узла учета с участием теплоснабжающей (теплосетевой) организации и потребителя. Результаты работы комиссии оформляются Актом проверки функционирования узла учета (пункт 83 Правил).

Важно: потребитель (теплосетевая организация) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов узла учета. В случае, если в процессе сверки обнаружено расхождение сведений о показаниях приборов учета со сведениями, представленными потребителем (теплосетевой организацией), теплоснабжающая организация составляет Акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями потребителя (теплосетевой организации) и теплоснабжающей организации, который является основанием для осуществления перерасчета (пункт 26 Правил).

Справочно: Не реже 1 (одного) раза в год, а также после очередной (внеочередной) поверки или ремонта проверяется работоспособность узла учета, а именно:

а) наличие пломб (клейм) поверителя и теплоснабжающей организации;

б) срок действия поверки;

в) работоспособность каждого канала измерений;

г) соответствие допустимому диапазону измерений для прибора учета фактических значений измеряемых параметров;

д) соответствие характеристик тепловычис- лителя характеристикам, содержащимся во вводимой базе данных.

Результаты проверки узла учета оформляются актами, подписанными представителями теплоснабжающей организации и потребителя (пункты 91-92 Правил).

Порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета

Согласно частям 2, 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

1) отсутствие в точках учета приборов учета;

2) неисправность приборов учета;

3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с требованиями Правил предусматривает:

1. Условие об определении количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее по тексту — Методика) (пункт 114 Правил).

В соответствии с Методикой должны осуществляться:

а) организация коммерческого учета на источнике тепловой энергии, теплоносителя и в тепловых сетях;

б) определение количества энергоресурсов в целях их коммерческого учета, в том числе отпущенных источником тепловой энергии, полученных потребителем и израсходованных потребителем во время отсутствия коммерческого учета по приборам учета;

в) определение количества энергоресурсов расчетным путем для подключения через центральный тепловой пункт, индивидуальный тепловой пункт, от источников тепловой энергии, теплоносителя, а также для иных способов подключения;

г) определение расчетным путем количества энергоресурсов при бездоговорном потреблении тепловой энергии;

Справочно: В соответствии с пунктом 32 Правил при бездоговорном потреблении тепловой энергии, теплоносителя определение количества тепловой энергии, теплоносителя, использованных потребителем, производится расчетным путем.

д) определение распределения потерь энергоресурсов;

е) при работе приборов учета в течение неполного расчетного периода корректировка расхода тепловой энергии расчетным путем за время отсутствия показаний в соответствии с Методикой.

Важно: Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя подлежит утверждению Министерством строительства и ЖКХ РФ утвердить в 2-недельный срок с момента вступления в силу Правил учета (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 г № 1034) (к моменту публикации статьи информация об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя отсутствует — Прим. авт.).

Проблема: В виду отсутствия утвержденной Методики в деятельности теплоснабжающих организаций могут возникать трудности, связанные с обеспечением соблюдения требований Правил к порядку определения количества тепловой энергии, теплоносителя, поставленных потребителю.

В частности, наличие требования о применении Методики обуславливает необходимость осуществления расчетов объемов потребления в соответствие с ее требованиями, что в отсутствие утвержденной Методики гипотетически может явиться потенциальным основанием для претензий потребителей к осуществляемым теплоснабжающими организациями расчетам.

2. Конкретизацию требований к порядку осуществления коммерческого учета с использованием приборов учета.

Так, Правилами установлено, что в случае, если для определения количества поставленной (потребленной) тепловой энергии, теплоносителя требуется измерение температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, допускается введение указанной температуры в вычислитель в виде константы с периодическим пересчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды. Допускается введение нулевого значения температуры холодной воды в течение всего года (пункт 112 Правил).

Справочно: Величина фактической температуры определяется (пункт 113 Правил):

а) для теплоносителя — единой теплоснабжающей организацией на основе данных о фактических среднемесячных значениях величины температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, предоставляемых владельцами источников тепловой энергии, которые являются одинаковыми для всех потребителей тепловой энергии в границах системы теплоснабжения. Периодичность перерасчета определяется в договоре;

б) для горячей воды — организацией, эксплуатирующей центральный тепловой пункт, на основе замеров фактической температуры холодной воды перед нагревателями горячего водоснабжения. Периодичность перерасчета определяется в договоре.

Проблема: Для целей корректного применения названных положений на практике Правила не предусматривают конкретный перечень случаев, когда для определения количества поставленной (потребленной) тепловой энергии, теплоносителя требуется соответствующий пересчет, в результате чего определение оснований осуществления периодического пересчета количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды представляется проблематичным.

3. Общие требования к определению количества потребляемой тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем (пункты 115-127 Правил).

Так, согласно Правилам под расчетным методом понимается совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных Правилами (пункт 2 Правил).

Правилами предусмотрены отдельные требования о порядке применения расчетного метода применительно к случаям:

■ отсутствия в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 (пятнадцати) суток (пункты 115-117 Правил);

■ неисправности приборов учета, истечении срока их поверки, включая вывод из работы для ремонта или поверки на срок до 15 (пятнадцати) суток (пункт 118 Правил);

Справочно: «Неисправность средств измерений узла учета» — состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях) (пункт 2 Правил).

■ нарушения сроков представления показаний приборов учета (пункт 119 Правил);

■ необходимости определения количества тепловой энергии, теплоносителя, расходуемых на горячее водоснабжение, при наличии отдельного учета и временной неисправности приборов (пункты 120-121 Правил);

■ определения количества тепловой энергии, теплоносителя, потерянных в связи с утечкой (пункты 125-127 Правил).

4. Порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей (раздел V Правил).

Как поставить машину на учет если она снята с регистрации

После продажи транспорта или когда он повреждён и требует долгосрочного ремонта, собственники прекращают регистрирование ТС. Такая процедура удобнее, чем полное снятие с учёта. Она проходит быстрее и не требует оплаты госпошлины. А вот у покупателя в последующем возникает вопрос как ему поставить авто на учёт, если старый хозяин прекратил регистрацию?

Зачем и как прекращают регистрирование машины

Прекращение — это своего рода временная приостановка учёта. Если для полного снятия причин всего две: списание или выезд машины за пределы РФ, то для прекращения их множество. Отличие ещё в том, что при снятии удаляется и архивируется вся информация из базы данных об автомобиле. После прекращения этого не происходит.

На основании Приказа МВД № 139 от 20 марта 2017 года, регистрацию прекращают когда:

  • значительные повреждения авто, например, после ДТП;
  • автомобиль был украден;
  • после продажи новый владелец не записал машину на своё имя по истечении 10 дней;
  • окончание временной регистрации иностранца;
  • окончание договора лизинга или аренды;
  • смерть собственника или прекращение деятельности организации;
  • передача авто в страховую для оформления выплат;
  • передача в автосалон для замены товара;
  • закончился ограниченный срок;
  • продажа машины.

В основном прекращение осуществляют, когда хозяин не предполагает повторной постановки на учёт.

Наиболее распространённой причиной является продажа. Теперь без надобности снимать машину с учёта и получать номера транзиты. По истечении 10 суток после заключения сделки между продавцом и покупателем нужно посетить ГИБДД и убедиться, что покупатель перерегистрировал авто. Если он этого не сделал, то собственник имеет право сам прекратить регистрацию. Ведь штрафы и налоги будут начисляться на его имя.

Перепроверить данные транспорта можно на официальном сайте ГИБДД РФ. Для этого нужно использовать его VIN-номер.

Иногда после покупки новый владелец не доводит дело до конца. Именно поэтому продавец должен проконтролировать процедуру переоформления, во избежание неприятных последствий.

Если всё же покупатель оказался недобросовестным, и не оформил на себя автомобиль, для прекращения необходимо предоставить:

  1. Оригинал договора купли-продажи.
  2. Копия паспорта.
  3. Заявление (в заявлении указываются данные авто, личные данные и причина «продажа»).
  4. ПТС автомобиля.
  5. СТС транспорта.

Если регистрирование прекращается по другой причине, дополнительно предоставляются номерные знаки. Также можно сделать процедуру через представителя, тогда в обязательном порядке прилагается доверенность, заверенная нотариусом.

Госпошлина за прекращение не взимается.

После подачи заявления, сотрудники начнут розыскные мероприятия. Если покупателя остановят инспекторы ГАИ, в 2018 году ему грозит штраф в размере 500-800 рублей, а за повторение нарушения сумма повысится до 5 000 либо водителя лишат прав.

А что делать, если собственник прекратил регистрацию, а автомобиль оставил у себя? Можно ли поставить на учёт машину снятую с учёта?

Восстановление собственником записи в ГИБДД

Автомобилист посчитал нужным прекратить регистрацию своего транспорта. Например, после аварии машина была сильно повреждена, и чтобы не платить налоги, он решился на такую процедуру. После ремонта, возникает актуальный вопрос как поставить на учёт автомобиль если прекращена регистрация?

Процесс восстановления начинается после подачи надлежащего заявления. Его можно заполнить в подразделении ГИБДД, а можно оформить на портале Госуслуг.

Восстановить запись в базе ГИБДД собственник может только, если автомобиль в наличии и находится в исправном состоянии.

Восстановление уже не будет бесплатным, процедура облагается пошлиной:

  • новые номерные знаки – 2 тыс. рублей;
  • внести изменения в ПТС – 350 рублей;
  • получить новое СТС – 500 рублей.

Восстановить регистрирование можно в любом подразделении ГИБДД по месту проживания. И также можно вернуть старые номера, паспорт технического средства, если это нужно собственнику.

Как поставить машину на учёт собственнику, если она была снята с регистрации, поэтапно:

  1. Подготовка необходимых документов. В обязательный перечень входят: заявление владельца, паспорт, ПТС и СТС автомобиля (при наличии), полис страхования ОСАГО. В зависимости от причины, по которой регистрацию прекратили, прилагаются дополнительные документы. Копии обязательно нужно заверить у нотариуса.
  2. После проверки документации инспектор приглашает к осмотру машины. Идентификационные номера должны соответствовать номерам, указанным в бумагах. Все необходимые конструкции должны быть в наличии, а техническое состояние полностью исправным. Тогда проверяющий оформляет заключение, которое прилагается к основному пакету документов.
  3. В течение часа инспектор выносит своё решение. При одобрении восстановления на руки выдаются документы о соответствующей записи и государственные номерные знаки.

В целом процедура довольно простая. Собственник легко разберётся как поставить на учёт автомобиль, если прекращена регистрация.

А вот как быть покупателю? Что делать если предыдущий хозяин снял авто с регистрации, а новому нужно его зарегистрировать на себя?

Что делать покупателю, если прошлый владелец прекратил регистрирование

Зачастую прежние хозяева транспорта перестраховываются, и снимают с себя авто, не дожидаясь переоформления новым владельцем. Когда покупатель узнаёт, что машина снята с учёта как поставить на учёт снова для него главный вопрос. После того как ГИБДД прекращает регистрацию, в розыск подаются государственные номера и СТС. Когда человек, который приобрёл так называемую «прекращённую» машину, и передвигается на ней, его могут остановить сотрудники ДПС. Эксплуатация незарегистрированного автомобиля запрещена, и наказания водителю не избежать.

Для постановки в таких случаях действует стандартная процедура. Если документы, подтверждающие совершение сделки законны и соответствуют юридическим нормам, то не должно возникнуть проблем. Поэтому всегда желательно заключать договор купли-продажи транспорта, только после консультации с юристом.

Вместе с расходами на госпошлину новому владельцу нужно будет заплатить штраф за пропущенный срок переоформления.

После прекращения учёта старым собственником, восстанавливать её не нужно. Сразу же осуществляется переоформление на нового владельца. За такую процедуру ему придётся оплатить от 850 до 2850 рублей, в зависимости от того, будут ли сохранены номерные знаки.

Перекупка автомобилей дело довольно обычное. Но не всегда на момент заключения сделки удаётся проверить учётные данные машины. И тогда человек, который купил авто у перекупа с прекращённой регистрацией, задаётся вопросом «что делать?»

Например, приобретая машину у перекупа, вы заключаете договор купли-продажи от имени прежнего владельца. Но при постановке на учёт в ГАИ узнаёте, что старый собственник провёл процедуру прекращения на основании другого договора, где покупателем указан перекуп и дата сделки не соответствует вашей. Следовательно, сотрудник ГИБДД отказывает вам в проведении записи.

В такой ситуации есть два варианта решения проблемы:

  1. Найти прежнего владельца (по адресу, указанному в ПТС или другими доступными способами), попросить его восстановить регистрацию автомобиля. Заключить с ним новый договор купли-продажи, и уже на основании него оформлять машину на себя.
  2. Обратиться к перекупщику и взять у него копию договора, заключённого между ним и прежним владельцем. Предоставить в ГИБДД свой договор с перекупщиком, и копию прежнего договора, полученного от перекупа. Тогда оснований для отказа не возникнет.

Чтобы избежать проблем с оформлением приобретённого транспортного средства, необходимо проверять данные до момента подписания сделки купли-продажи. Такие меры предосторожности сберегут ваше время, деньги и нервы.

На официальном сайте ГИБДД граждане имеют возможность проверить историю транспортного средства, участие авто в дорожно-транспортных происшествиях (доступны данные с 2015 года), присутствие ограничений на действия с транспортом, сведения о нахождении автомобиля в федеральном розыске. Для проверки потребуется идентификационные номера – VIN, шасси, кузова. Удостоверившись в «чистоте» автомобиля, можно покупать его, не опасаясь за последствия.

Температурный режим в котельной в зимний период

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *