УК 177

Должностная инструкция классного руководителя

Ссылка для скачивания доступна внизу страницы

Должностная инструкция классного руководителя

___________________________________________

(директор, заместитель директора, иное лицо,

уполномоченное утверждать должностную инструкцию)

____________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

1.Общие положения.

1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренным ТК РК и договором с работодателем.

1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором .

1.5. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка; знает и соблюдает педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы.

2. Функции

Основными функциями классного руководителя являются: организационная, координационная, диагностическая, социально-педагогическая, консультационная, психологическая, семейного сопровождения.

1) Организационная

Классный руководитель:

1.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка;

1.2. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса;

1.3 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;

1.4 Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

1.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

1.6. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

1.7. Планирует воспитательную работу в классе;

1.8. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

1.9. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

1.10 Организует обучающим изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

1.11. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

1.12. Организует самообслуживание;

1.13. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2) Координационная

2.1. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;

2.2. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

2.3. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

2.4.. Участвует в работе Педагогического совета школы.

3) Диагностическая

3.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;

3.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.

4) Социально-педагогическая

4.1. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

4.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка;

4.3. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина;

4.4. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;

4.5. Соблюдает права и свободы обучающихся;

4.6. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

4.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

4.8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

5) Консультационная

Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.

6) Психологическая

6.1. Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

6.2. Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций);

6.3. Знает особенности сформированности психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.

7) Семейного сопровождения.

7.1.Информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе;

7.2. Проводить диагностику семей.

3. Права

Классный руководитель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

3.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

3.6. Повышать квалификацию;

3.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленным Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

3.8. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

3.9. Классный руководитель не имеет права:

3.9.1. Унижать этическое достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

3.9.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником; 3.9.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);

3.9.4. использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;

3.9.5. Обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

4. Ответственность

4.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РК.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

5.2. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде РК, которые должен исполнять любой работник;

5.3. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя);

5.4. Час классного руководителя (классный час) – 1 раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале);

5.5. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);

5.6. Количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть;

5.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;

5.8. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;

5.9. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.10. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

5.11. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.12. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6. Документация и отчетность

Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:

  • Классный журнал;
  • План воспитательной работы с классным коллективом;
  • Личные дела учащихся;
  • Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся;
  • Протоколы родительских собраний;
  • Дневники учащихся;
  • Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных, социально- психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации.

Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.

Должностная инструкция разработана в соответствии

(наименование, номер и дата документа)

Директор/ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен: ____________________________________________________

Можно ли обжаловать решение суда — инструкция от R.TIGER

Обжалование постановлений суда — повсеместная в российском правовом поле практика. Судиться с судом — дело кропотливое и требующее тонкого подхода, а порой и вовсе бессмысленное и беспощадное. Однако в стремлении добиться справедливости, особенно по отношении к себе, никакие преграды не покажутся неприступными.

Потому обжалование решений районного суда, превращающееся порой в противостояние, доходящее до самых высших инстанций, процедура по своей сути бытовая. Обжалованию могут подлежать решения суда как по гражданским, так и по административным и уголовным делам. Главное — это соблюдение сроков и установленных норм по составлению и подаче жалоб.

Нет времени читать статью?

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании! По этой услуге подключено 426 компаний Начать подбор в несколько кликов >

Порядок обжалования решения суда

Для обжалования понадобится предоставить веские юридические основания для этого, иначе дело кончится, даже не начавшись. Чаще всего при оспаривании судебных решений, ходатайствующие отталкиваются от процессуальных ошибок, которые допустил суд при рассмотрении дела и вынесении вердикта.

Лазейкой для истца послужит нарушение судебным органом процессуальных норм гражданского, уголовного и административного кодекса или других ФЗ. Ходатайствовать о пересмотре дела может любая сторона, участвовавшая в процессе лично или посредством представительства, но лишь в том случае, если ее права были ущемлены решением судьи.

Порядок обжалования судебного решения состоит из нескольких этапов:

  1. Подробное ознакомление с текстом постановления районного суда. Этот этап служит основанием для позиции истца при обжаловании.
  2. Далее необходимо изучить нормы и положения материального права, которые непосредственно касаются предмета судебных тяжб и обжалования решения в рамках процессуального документа.
  3. После выявления нарушений определяется подсудность. Так, большинством споров занимаются суды субъектов РФ.
  4. На последнем этапе происходит составление жалобы и приложение к ней всех необходимых документов. Структура жалобы может отличаться в зависимости от ее вида.

При обнаружении в содержании постановления явного нарушения не стоит останавливаться только на нем. Необходимо подробно изучить весь документ, ведь более обширная доказательная база — залог успеха для истца.

Важно учитывать, что приступать к составлению жалобы необходимо лишь после получения решения суда в окончательной форме. Дело в том, что на заседании суд может огласить лишь свое конкретное решение, без упоминания деталей и подробностей. Окончательное решение предоставляется не более чем через 5 дней после оглашения вердикта. Потому не стоит торопиться ходатайствовать сразу после вынесения итогов рассмотрения, так как велика опасность споткнуться о подводные камни.

Стоит отметить, что интересы истца при рассмотрении ходатайства может защищать как законный представитель, так и представитель по доверенности.

Сроки обжалования решения суда

Срок подачи жалобы может различаться в зависимости от области права, в рамках которой происходило судебное разбирательство. Так, законом предусмотрены следующие временные ограничения:

  • не более месяца или полугода на подачу апелляционной или кассационной жалобы, соответственно, по делам в рамках ГК РФ;
  • не более 10 дней или года на подачу апелляции или кассационной и надзорной жалоб, соответственно, по уголовным делам;
  • не более месяца или полугода на апелляцию по КАС РФ или жалобу в надзорном порядке, соответственно;
  • не более 10 дней для обжалования решения суда по делу в рамках КоАП РФ.

Срок для подачи жалобы отсчитывается с момента получения сторонами постановления суда в окончательной форме.

Обжалование вступившего в силу решения суда

Судебное решение, обретшее силу, подлежит обжалованию лишь в кассационном порядке. Исключения — постановления ВС РФ, так как Верховный суд в этой иерархии служит последней инстанцией, и гражданину попросту некуда обращаться дальше. Для самых отчаянных свои услуги может предоставить ЕСПЧ. Но это уже совсем другая история.

Апелляционная жалоба

Апелляция подается в случае недовольства одной из сторон решением, вынесенным районным судом. Так, ходатайствовать может и ответчик, и истец.

Для успешного хождения жалобы по судам необходимо соблюсти предусмотренные законом формальности, а именно — порядок оформления и направления апелляции в суд. Не менее важно соблюдать и сроки. Особенно это касается тех случаев, когда участниками разбирательства становятся государственные органы. Так, борцам с ЖКХ за права и свободы граждан стоит блюсти сроки, как зеницу ока. Государство бережет граждан, но себя оно бережет вдвойне.

Особенности составления

Требования, предъявляемые законодательством при подаче апелляции:

  • в тексте документа не может быть фактических ошибок, уточнять стоит лишь существенные детали;
  • каждое слово истца, направленное против судебного постановления, должно быть закреплено документально, иначе оно будет использовано против вас;
  • для выработки твердой и уверенной позиции необходимо с особой скрупулезностью изучить все материалы дела;
  • деловой тон заявление является обязательным пунктом при составлении жалобы. Суд не станет рассматривать жалобу, написанную на языке улиц;
  • орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки и помарки — также враг истца. Если документ при составлении от руки был испорчен, лучше начать с чистого листа.

Ходатайство граждан, составленное без учета вышеперечисленных требований, будет отклонено без шанса на рассмотрение. Потому, к составлению документа стоит подходить с чувством, толком и расстановкой.

Законодательство также предъявляет ряд требований и к содержанию:

  • указать наименование и адрес суда, в который подается жалоба;
  • ФИО заявителя или название юридического лица, адрес проживания или нахождения, контактные данные;
  • после этого ходатайствующий должен указать дату вынесения оспариваемого решения, его номер и ФИО судьи, которым истец остался недоволен;
  • указание оснований для подачи жалобы;
  • четко изложенные требования ходатайствующего.

Отдельно стоит рассмотреть основания для подачи жалобы и требования, которые должен предъявить гражданин. Так, основаниями для ходатайства служат:

  • игнорирование или неверная трактовка обстоятельств, которые были представлены заявителем;
  • неправильное обозначение законных причин обращения в суд;
  • постановление суда носит противоречивый характер относительно фактов, рассмотренных на процессе;
  • допущение судом ошибок, нарушающих процессуальный кодекс, соответствующий рассматриваемому делу.

Требования, которые может обозначить гражданин в жалобе, регламентированы законодательством. Так, гражданин может просить:

  • об отмене обжалуемого постановления суда и вынесение нового;
  • о полном или частичном пересмотре решения районного суда;
  • об аннулировании оспариваемого постановления и закрытии дела;
  • о полном или частичном аннулировании решения суда или частичном отказе в рассмотрении полученного иска.

При необходимости гражданин правомочен указать, какую именно часть постановления нужно изменить или отменить. Гражданин может подавать апелляцию с перечнем требований, предъявленных им ранее. Дополнение к списку требований прямо противоречит законодательству.

Претензия должна быть подкреплена документальными сведениями. Резюмируя, ходатайствующий указывает дату оформления жалобы, оставляет свою личную подпись. При подаче жалобы юридическим лицом, в документе должна быть печать организации.

Важно учитывать, что оформление апелляции зависит от того, куда именно будет направлено жалоба.

Куда направлять жалобу

Апелляция подается гражданином при оспаривании решений по всем видам судебного производства. Поэтому возможно, что правила оформления и подачи апелляционной жалобы будут существенно отличаться от случая к случаю, так как требования законодательства учитывают характерные черты, присущие каждой отрасли права.

Апелляции рассматриваются судами той юрисдикции, в рамках которой происходило судопроизводство. Так, на долю арбитража выпадает рассмотрение исключительно гражданских дел и апелляций по ним. Споры по уголовным делам — головная боль Апелляционной Коллегии.

Прогадать при подаче жалобы нельзя, так как апелляция подается в суд, вынесший оспариваемое постановление. Далее жалоба будет перенаправлена органу, уполномоченному для рассмотрения претензий.

При исчерпании всех возможностей подачи апелляции, хождение по мукам для ходатайствующего продолжается уже в кассационных органах. Последним оплотом становится ВС РФ. При отклонении жалобы и Верховным Судом, остается надеяться только на западных партнеров, а именно — ЕСПЧ.

Взимание госпошлины

От чего любому законопослушному гражданину не уйти, так от взимаемой госпошлины. Ее уплата — обязательное условие при подаче апелляции. Как можно предположить, за вредность. Ходатайствующего или судьи — это уже неизвестно.

Размер пошлины составляет 150 рублей для физических лиц и до 3000 рублей для организаций.

Тяжбы по рассмотрению экономических споров предполагают иные расходы. При обращении в арбитраж, ценник составляет 3000 рублей, однако стоимость может и расти, в зависимости от статуса истца. В случае, если госпошлина не будет уплачена, дело далеко не пойдет.

Кассационная жалоба

Такая жалоба подается при исчерпании возможностей подачи апелляции. Обращаться в соответствующие инстанции возможно по гражданским, уголовным или административным делам. При просрочке обращения, ходатайствующему будет необходимо дополнительно просить о продлении срока, но лишь в свете веских на то оснований.

Кассационные инстанции

Ходатайствующий имеет право обратиться в:

  • Президиум суда субъекта;
  • арбитраж федерального округа;
  • в судебную коллегию ВС РФ.

При подаче жалобы почтовым отправлением, нужно отправлять заявление заказным письмом.

Если текст жалобы будет содержать ошибки, препятствующие ее рассмотрению, заявление вернут истцу. На исправление всех недочетов предоставляется определенный промежуток времени. При отсутствии ошибок жалоба будет рассмотрена в течение трех дней на заседании, в котором смогут принять участие все заинтересованные в исходе процесса лица.

Оформление жалобы

Требования по оформлению кассации не несут в себе какой-либо принципиальной новизны. Так, принимается жалоба, составленная от руки или при помощи технических средств. В конце заявления должна красоваться личная подпись заявителя или лица, представляющего его интересы.

При составлении кассации необходимо указать следующие сведения:

  • наименование и адрес суда;
  • ФИО заявителя;
  • процессуальное положение дела;
  • перечень судов, отклонивших апелляцию;
  • сведения обо всех участниках судебного разбирательства;
  • список решений, которые нужно отменить полностью или частично;
  • указание оснований для ходатайства;
  • перечень претензий, подкрепленных правовыми нормами и различными документальными сведениями;
  • прошение о рассмотрении ходатайства и пересмотра ранее вынесенного постановления;
  • список прикрепленных документов.

В основной части указываются допущенные судом процессуальные нарушения (если они имеют место быть). Так, к ним относятся:

  • уведомление не всех участников разбирательства;
  • отсутствие протокола рассмотрения дела;
  • нарушение права на защиту;
  • нарушения при проведении судебного расследования, дебатов и т. д.

Также к кассации необходимо приложить определенный перечень документов, который в частных случаях может дополняться. Основными документами являются:

  • ксерокопия паспорта ходатайствующего;
  • копии предыдущих постановлений;
  • документы, подтверждающие нарушение прав истца;
  • квитанция об уплате пошлины.

Оформление кассации при оспаривании решения по уголовным или административным делам составляется по такому же образцу.

Надзорная жалоба

Подача гражданином надзорной жалобы осуществляется в случае необходимости обжалования вступившего в силу постановления или определения суда. Как и в предыдущих случаях, такую жалобу может подать любое заинтересованное лицо, чьи права попрал вердикт судьи.

Однако порядок подачи надзорной жалобы имеет свои специфические особенности:

  • жалоба подается в Президиум суда субъекта или в ВС РФ;
  • список лиц, наделенных правом ходатайства, строго регламентирован;
  • жалоба такого типа подается только на вступившее в силу постановление;
  • срок подачи документа — не более трех месяцев.

Надзорная жалоба — последняя возможность гражданина РФ выиграть дело в российском суде.

Жалобу могут подать:

  • участники предыдущих процессов;
  • третьи лица, чьи права были ущемлены решением суда;
  • прокурором, участвовавшем на предыдущих процессах, Генпрокурором или его заместителями;
  • государственными органами при нарушении постановлением действующего законодательства.

При подачи жалобы третьими лицами следует указать, каким образом вердикт суда задел их интересы и права.

Также как и в предыдущих случаях, при нарушении срока подачи возможно прошение о его продлении при наличии на то уважительных причин. Содержание жалобы по своей структуре не отличается от предыдущих видов жалоб.

Основаниями для подачи надзорной жалобы могут послужить следующие ситуации:

  • нарушение прав определенного участника процесса;
  • нарушение прав неопределенного количества людей или всего общества в целом;
  • нарушение понимания закона, распространяющегося по всей территории РФ.

Указанные основания могут послужить как для частичной, так и для полной отмены судебного постановления.

Для надзорной жалобы характерен определенный порядок рассмотрения:

  • вынесение акта о приеме претензии на рассмотрение;
  • уведомление заинтересованных лиц путем отправления повестки;
  • лицо, принявшее заявление, не участвует в рассмотрении дела;
  • судья, принявший жалобу, выступает в качестве докладчика на заседании состава суда;
  • каждый из участников процесса обладает правом на дачу разъяснений;
  • решение по делу принимается путем голосования.

После рассмотрения жалобы, суд выносит соответствующее решение. Так, возможен отказ в удовлетворении ходатайства, полная или частичная отмена вступившего ранее в силу постановления.

  • Юристы и адвокаты твоего города

Есть еще вопросы?

  • Узнай решение у профильных компаний
  • Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно

По этой услуге подключено 426 компаний Подобрать компанию в несколько кликов >

УК 177

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *