Уведомление об одностороннем расторжении договора, образец

Любой договор – это гарантия определенных обязательств, находящихся в рамках актуального законодательства. Данный документ охраняет интересы обеих сторон и регулирует их взаимоотношения. Но если одна из сторон по какой-либо причине намеревается или вынуждена прекратить выполнение принятых на себя обязательств по договору, происходит процедура, называемая расторжением, для чего есть установленный порядок и обязательства. Одно из непременных обязательств – своевременное и юридически грамотное извещение другой стороны.

ФАЙЛЫ
Пример уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке .docПример уведомления о расторжении договора аренды .docПример уведомления о расторжении трудового договора .docПример уведомления о расторжении договора на оказание юридических услуг .doc

Рассмотрим все особенности составления и применения документа, извещающего о прекращении договорных отношений – уведомления о расторжении договора.

Почему договор может быть прекращен?

Гражданский Кодекс РФ предусматривает несколько причин, на основании которого договорные отношения перестают действовать.

  1. Истечение срока, указанного в договоре. Если в документе прописаны ограничивающие его действие временные рамки, то каких-либо дополнительных процедурных действий для его прекращения не требуется.
  2. Соглашение обеих сторон. Если оба контрагента принимают решение о том, что они больше не будут выполнять взятые на себя обязательства, это двусторонняя сделка, выражающая добрую волю каждого из них. По своей юридической сути, это процедура, обратная заключению договора, и проводиться она должна по такой же схеме (п. 2 ст. 432, ст. 434, п. 1 ст. 452 ГК РФ). Но первым этапом ее будет все рано направление соответствующей информации другой стороне.
  3. Инициатива какой-либо стороны. Расторжение в одностороннем порядке – самый юридически «скользкий» путь, однако, в практике именно он вызывает наибольшие вопросы. Это односторонняя сделка, и право на нее должно быть указано при самом составлении договора, иначе это будет грубое нарушение прав другого контрагента. Если это право закреплено в тексте договора, то именно в этом случае необходимо будет соблюдение прописанной законодательно процедуры, включающей в себя уведомление другой стороны.
  4. Инициатива разрешенных законом третьих лиц. За расторжением договора могут обратиться налоговики или представители прокуратуры.

ВАЖНО! Любое одностороннее прекращение договорных обязательств происходит через посредничество суда, которому предшествует обязательное досудебное урегулирование (абзац 1 п. 2 ст. 450, п. 2 ст. 452 ГК РФ). Действия только одной стороны не могут привести к расторжению договора. Внесудебный порядок одностороннего расторжения является незаконным. Без суда возможно расторжение только по соглашению сторон.

Причины для требования о расторжении

В тексте договора, как правило, обязательно предусматриваются случаи, дающие право требовать одностороннего расторжения договорных обязательств. К ним относятся:

  • существенные нарушения – такие изменения обстоятельств, в результате которых нарушаются имущественные права одной из сторон, что не могло быть предусмотрено в момент подписания договора;
  • другие предусмотренные договором условия – вносятся в текст по согласованию со сторонами в момент его составления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существенные нарушения договора не следует путать с форс-мажорными обстоятельствами, не зависящими от воли сторон и являющими собой непреодолимую силу. В этом случае стороны не несут ответственности за невыполнение своих обязательств.

Уведомление – почему оно необходимо

Направление контрагенту предварительного уведомления о намерении прекратить действие договора – обязательное условие урегулирования этих отношений. Если этого не сделать, то вторая сторона справедливо будет считать себя ущемленной и получит полное право обратиться в суд с требованием возмещения понесенных убытков.

Вручать этот документ можно лично, причем взять с контрагента расписку о получении или попросить его визу на втором экземпляре. Допускается почтовое отправление с уведомлением о вручении (заказное письмо).

Ответ на уведомление

Контрагент, получивший такое уведомление, должен отреагировать на него в письменной форме в определенный срок:

  • тот, который содержится в тексте письма;
  • отмеченный в самом договоре;
  • если сроки специально не оговорены, время на ответ не должно превышать месячного периода.

К СВЕДЕНИЮ! Если в по истечении сроков ответа не последовало, то сторона, направившая уведомление, вправе обратиться за разрешением возникшей проблемы в судебную инстанцию.

Важные моменты составления

Закон не устанавливает однозначного порядка оформления этого документа, отмечая только его письменную форму. При составлении текста следует учитывать общие правила документооборота.

Структура уведомления

По содержанию можно выделить несколько значимых частей письма-уведомления.

  1. Введение – данные об адресате и отправителе документа.
  2. Основная часть – вся информация о договоре, подлежащем расторжению: его реквизиты, название, предмет, стороны. Приводятся основания для прекращения действия договора, подкрепленные соответствующими статьями ГК или ТК РФ.
  3. Уточняющая часть – дополнительные сведения о дате расторжения, сроках ответа на уведомление и т.п.
  4. Приложение – опись бумаг, которые направляются вместе с уведомлением, если таковые имеются.
  5. Дата составления и подпись уполномоченного лица (руководства или другого сотрудника с правом подписи).

ВНИМАНИЕ! Обычно письмо-уведомление оформляется на фирменном бланке и в обязательном порядке проходит регистрацию в журнале исходящей документации.

Особенности уведомления о расторжении разных видов договоров

Расторгается трудовой договор

В этом случае составляется внутреннее уведомление, которое исходит от руководителя (отдела кадров) и предназначено для извещения конкретного сотрудника. Важные нюансы:

  • дата уведомления сотрудника о прекращении действия трудового договора не должна быть позже трех дней до его истечения;
  • в тексте уведомления обязательно должна быть ссылка на соответствующую статью Трудового Кодекса и указано основание увольнения;
  • обязательна подпись начальника или его зама;
  • работнику вручается один экземпляр, второй остается работодателю с подписью работника об ознакомлении;
  • если увольняемый отказывается от ознакомления, об этом составляется акт за подписью двух свидетелей;
  • данное уведомление регистрируется в журнале и подлежит длительному хранению (75 лет).

Расторгается договор аренды

Основания для одностороннего расторжения такого договора предусмотрены гл. 26 и 29 ГК РФ. Как и другие виды договоров, договор аренды может быть прекращен вследствие его существенных нарушений, для аренды они представляют собой:

  • порчу арендованного имущества;
  • использование арендованного имущества с нарушением условий, выписанных в договоре;
  • более чем двукратное невнесение арендной платы и др.

Инициатива самого арендатора также может иметь место в случаях, когда:

  • лицо, сдающее имущество в аренду, не предоставляет его в объеме, оговоренном договором, или препятствует пользованию им;
  • в арендуемом имуществе имеются недостатки, обнаруженные арендатором, не упомянутые в договоре;
  • наступают другие условия, указанные в договоре.

В любом случае, необходимо предварительное уведомление о своих намерениях другой стороны, при этом соблюдая следующие требования:

  • обязательна ссылка на реквизиты самого договора аренды;
  • указать основания, указанные в договоре, в соответствии с которыми одностороннее расторжение правомерно;
  • должен быть точный адрес арендуемой недвижимости или описание арендуемого имущества;
  • сформулированы требования ­вернуть имущество, передать ключи, возместить ущерб и т.д.

Расторгается договор об оказании услуг

По общепринятой судебной практике и п. 1 ст. 782 ГК РФ, договор об оказании услуг может быть расторгнут в любое время, если сторона, инициирующая расторжение, возместит контрагенту все понесенные расходы. Если в тексте договора указываются какие-либо временные рамки для одностороннего расторжения, это противоречит закону.

Если от услуг отказывается заказчик, договор можно прекратить во внесудебной форме. При этом договор считается прекращенным с момента получения контрагентом уведомления. А исполнитель может оказаться исполнять взятые на себя обязательства только после урегулирования в суде.

Уведомление о расторжении составляется в свободной форме, но формулировки могут иметь решающее значение в суде, поэтому при составлении желательно проконсультироваться с юристом.

Примеры письменных уведомлений о расторжении договора

Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке

ФАЙЛЫ
Скачать пример уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке .doc

Россия,
г. Москва, ул. Артиллерийская, дом 14 Генеральному директору
тел.: 789-12-14, факс: 777-05-05 ООО «Компьютерсервис»
р/с 40704680638069913180 Прилуцкому Евгению Ивановичу
в ПАО «Сбербанк России»
КПП 771602084
ИНН 7816809458

Исх. № 10/8 от 11.03.2017 г.

УВЕДОМЛЕНИЕ
о расторжении договора
в одностороннем порядке

01.03.2017 г. между ООО «Компьютерсервис» и ООО «Амбра» был заключен договор о поставке компьютерных комплектующих № 138-02 (в дальнейшем – «Договор»), в соответствии с которым ООО «Компьютерсервис» обязалась в установленный срок поставлять картриджи для принтеров оговоренных моделей в количестве и по цене, указанным в тексте договора.

В соответствии с п. 4 Договора ООО «Амбра» вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор от 01.03.2017 г., если ООО «Компьютерсервис» нарушит п. 2.6 Договора.

В соответствии с п. 2.6 Договора ООО «Компьютерсервис» должно было выполнить следующие обязательства: совершить указанную поставку в срок, указанный в Договоре по совершении предоплаты, однако указанных обязанностей не исполнила. Предоплата была получена, о чем свидетельствует платежное поручение № 14 от 04.03.2017 г., а в ходе переговоров выяснилось, что необходимый товар не был подготовлен к отправке. Исполнение договора поставки из-за нарушения сроков утратило актуальность для нашей организации.

В связи с вышеизложенным ООО «Амбра» извещает ООО «Компьютерсервис», что Договор на основании п.3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 4 Договора считается расторгнутым с момента получения ООО «Компьютерсервис» настоящего уведомления.

ООО «Амбра» требует от ООО «Компьютерсервис до 25.04.2017 г вернуть полученную предоплату в сумме 14 000 руб.

Генеральный директор ООО «Амбра»
Заратковский Андрей Олегович
(подпись)
М.П.

ФАЙЛЫ
Скачать пример уведомления о расторжении договора аренды .doc

Исх. № 14-7 от 18.08.2017 г.

УВЕДОМЛЕНИЕ
о расторжении договора аренды

19.01.2016 г. между ООО «Заратустра» и ООО «Примадонна» был заключен договор аренды № 167-78 (далее по тексту – «Договор»), согласно которому ООО «Заратустра» передает во временное владение и пользование следующее имущество: офисное помещение площадью 60 кв.м., находящееся по адресу г. Москва, Графский переулок, д. 18, оф. 7.

В соответствии с п. 6 Договора ООО «Заратустра» вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор в том случае, если ООО «Примадонна» нарушит п. 4 Договора.

Согласно п. 4.3 Договора ООО «Примадонна» должна была выполнить принятое на себя обязательство о ежемесячном внесении арендной платы в сумме, указанной в Договоре, до 10 числа месяца, следующего за расчетным, однако своих обязанностей не исполнила, не заплатив за июнь и июль 2017 г., тем самым нарушила п.4.3 Договора, что подтверждается отсутствием документов о перечислении арендной платы.

В связи с вышеизложенным ООО «Заратустра» уведомляет ООО «Примадонна о том, что Договор аренды по поводу недвижимого имущества – офисного помещения площадью 60 кв.м, находящегося по адресу г.Москва, Графский переулок, д. 18, оф. 7, от 19.01.2016 г. № 167-78 в соответствии с п. 3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 4.3 Договора считается расторгнутым с момента получения ООО «Примадонна» настоящего уведомления.

ООО «Заратустра» требует до 25.09.2017 г. от ООО «Примадонна» освободить помещение по указанному адресу, вернуть имущество, взятое в аренду вместе с помещением по прилагаемой описи и оплатить образовавшуюся недоимку по арендной плате.

Генеральный директор ООО «Заратустра»
А.Н. Петрученко (подпись)
М.П.

Уведомление о расторжении трудового договора

ФАЙЛЫ
Скачать пример уведомления о расторжении трудового договора .doc

УВЕДОМЛЕНИЕ
о расторжении срочного трудового договора
в связи с истечением срока его действия

ООО «Рассветная прохлада» уведомляет охранника склада Завгороднего Олега Ивановича о том, что в связи с истечением 17.01.2018 г. срока действия срочного трудового договора № 156/7 от 17.01.2017 г., заключенного на срок 12 месяцев, указанный трудовой договор будет расторгнут с 18.01.2018 г.

14.01.2018 г.

Генеральный директор ООО «Рассветная прохлада»
Л.И. Кострюченко
(подпись)
М.П.

Уведомление о расторжении договора услуг

ФАЙЛЫ
Скачать пример уведомления о расторжении договора на оказание юридических услуг .doc

УВЕДОМЛЕНИЕ
об одностороннем отказе от договора оказания юридических услуг

17.12.2017 г. между мной, Кортикоевым Сергеем Николаевичем, именуемым в дальнейшем Заказчик, и ООО «Фемидаконсалт», именуемым в дальнейшем Исполнитель, был заключен договор оказания юридических услуг № 156/67, именуемый в дальнейшем «Договор».

В соответствии с п. 5 Договора Заказчик вправе осуществить односторонний отказ от Договора от 17.12.2017 г. №156/67, если Исполнитель нарушит следующие положения договора: не будет участвовать в судебном заседании при рассмотрении дела, указанного в Договоре, в суде или пропустит срок для обжалования решения суда.

В соответствии с п.2 Договора Исполнитель должен был предоставить следующий перечень юридических услуг:

  1. подготовить документы для представления моих интересов в Арбитражном суде г. Москвы;
  2. представлять мои интересы во время судебных заседаний по иску, указанному в Договоре;
  3. в случае неблагоприятного решения суда вовремя подготовить документы и подать аппеляцию.

Однако, одно из данных обязательств, а именно участие в судебном заседании, не было исполнено, тем самым был нарушен п. 2.4 Договора.

Настоящим извещаю Вас, что Договор об оказании юридических услуг от 17.12.2017 г. № 156/67 на основании п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, а также п. 5 Договора считается расторгнутым с момента получения Исполнителем настоящего уведомления.

Требуем вернуть в срок до 15.02.2018 г. денежную сумму в размере 135 тыс. руб. (сто тридцать пять тысяч рублей).

Правовые основы оказания бесплатной юридической помощи в Российской Федерации на современном этапе

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально ориентированная экономика, целью которой выступает удовлетворение потребностей человека в материальных и духовных благах, социальное развитие становятся приоритетом государственного строительства страны в ближайшей перспективе. Гарантии социальной защиты граждан находятся в сфере этих приоритетов, что находит отражение в законодательстве, развивающем положения Конституции РФ .

С принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее — Закон «О бесплатной юридической помощи», Закон о БЮП) проблемы доступности, качества и финансирования бесплатной юридической помощи выходят на новый уровень.

В нормах данного закона нашло свое начало обеспечение доступа к юридической помощи. Концептуальная идея Закона о БЮП заключается в создании правовых условий для формирования в Российской Федерации эффективной государственной системы оказания бесплатной юридическойпомощи малоимущим гражданам, а также иным категориям граждан .

На сегодняшний день бесплатная юридическая помощь оказываться в рамках двух систем — государственной и негосударственной, поскольку эта сфера находится в совместном ведении Российской Федерации и регионов.

Стоит заметить, что Закон «О бесплатной юридической помощи» не предусматривает оказания данной помощи в уголовном и административном судопроизводстве. Перечень вопросов, для решения которых граждане могут воспользоваться системой оказания бесплатной юридической помощи, указан в части 2 статьи 20 Законе о БЮП. Это, в первую очередь, вопросы, связанные с повседневными потребностями граждан — социальное и пенсионное обеспечение, сфера трудового, жилищного и семейного (включая опеку и попечительство) права .

В рамках данного Закона также определены виды и основные принципы оказания бесплатной юридической помощи в Российской Федерации.

Органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь ограниченного характера — в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают реализацию положений Федерального закона одним из двух возможных путей: созданием государственных юридических бюро и непосредственным привлечением к этой работе адвокатов. При этом сами субъекты осуществляют финансирование такой деятельности и самостоятельно определяют размер и порядок оплаты труда адвокатов исходя из своих финансовых возможностей.

К тому же, участие адвокатов в государственной системе оказания бесплатной юридической помощи осуществляется на добровольной основе. Адвокат заключает с гражданином договор об оказании бесплатной юридической помощи и проверяет наличие документов, подтверждающих право гражданина на ее получение .

В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в государственной системе бесплатной юридической помощи участвуют только адвокаты. При этом их численность в системе — 265 человек, т. е. 46,5 % от общего количества адвокатов в округе. Количество граждан, обратившихся к адвокатам за бесплатной юридической помощью за 2014 год, составляет 1905 человек. Финансирование в региональном бюджете предусмотрено в размере 7,7 млн. руб., фактически выплачено адвокатам 6,43 млн. руб. (83,4 %).

Взаимодействие адвокатов и государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам наглядно показывает взаимную заинтересованность в эффективной реализацииЗакона о БЮП в регионе . Безусловно, адвокатура рассматривается как неотъемлемый элемент гражданского общества, что отражается на востребованности данного института в системе юридической помощи .

В действующем законодательстве появление нотариата как структуры, участвующей в оказании бесплатной юридической помощи, впервые стало возможным только в рамках Закона о БЮП. В соответствии со статьей 19 Закона нотариусы действуют в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывают ее гражданам, обратившимся за совершением нотариальных действий. Соответственно перечень нотариальных действий определяется в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, определивших конкретные функции нотариусов .

Стоит заметить, что деятельность нотариуса не относится к правовой деятельности, т. е. к деятельности по оказанию правовых услуг. Нотариус выступает как лицо, уполномоченное действовать в интересах государства. Обращаясь к нотариусу для нотариального удостоверения договора, его стороны имеют в виду интерес не в правовой помощи, а в необходимости застраховать сделку от каких-либо неблагоприятных юридических последствий .

Что же касается оказания бесплатной юридической помощи в рамках негосударственной системы, то она формируется на добровольной основе и включает в себя: юридические клиники, созданные образовательными учреждениями высшего профессионального образования и негосударственные центры, созданные некоммерческими организациями и профессиональными объединениями юристов .

Юридические клиники созданы и действуют во всех ведущих вузах России. Бесплатная помощь в этом случае оказывается коллективом, состоящим из преподавателей и студентов учебного заведения. В настоящее время большое количество юридических клиник оказывает бесплатную юридическую помощь всем категориям населения.

В свою очередь, негосударственные центры могут создаваться некоммерческими организациями, адвокатами, адвокатскими образованиями, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации, нотариусами и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации. Отличительной чертой деятельности негосударственных центров является оказание юридической помощи гражданам на безвозмездной основе на всех ее стадиях. Наиболее активно в формировании негосударственной системы бесплатной юридической помощи участвует Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России».

Следует помнить, чтоадвокат или нотариус не вправе отказывать в правовой помощи лицу, имеющему право на ее бесплатное получение в соответствии с законом, в отличие от частнопрактикующих юристов .

Говоря о развитии законодательства в рассматриваемой сфере, стоит отметить, что право на бесплатную юридическую помощь предусматривают и ряд других законов, в частности:»Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015), ст. 16; Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.10; Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О статусе военнослужащих», ст.22; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст.8; Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», ст.26; Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», ст. 12; Закон РФ от 02.07.1992 N 3185–1 (ред. от 08.03.2015) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», ст.7; Федеральный закон от 30.12.2006 N 284-ФЗ (ред. от 08.11.2011, с изм. от 04.06.2014) «О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях», ст.3.

На сегодняшний день в законодательстве представлен достаточно широкий перечень нормативных актов, закрепляющих право на бесплатную юридическую помощь, которая предусмотрена лишь для некоторых социально слабо защищенных категорий граждан.

Однако, следует заметить, что закон «О бесплатной юридической помощи» не определяет самого понятия «квалифицированная юридическая помощь». Однако, он декларирует свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи, а также объективность, беспристрастность такой помощи и ее своевременность.

На наш взгляд, важным вопросом, сдерживающим использование бесплатных правовых ресурсов, является закрепленная в Законе о БЮП обязанность гражданина доказать наличие оснований для получения бесплатной юридической помощи по гражданскому делу. Подтверждает это требование Закона обязанность для граждан представить документальное подтверждение статуса лица, имеющего право на бесплатную юридическую помощь. Тем самым перед получением юридической помощи гражданин должен представить перечень необходимых документов, свидетельствующих о наличии у него этого права. Данный административный барьер может быть преодолен только благодаря усилиям самого гражданина, для которого по результатам сбора всех требуемых документов может уже отпасть сама необходимость в юридической помощи.

В тоже время, перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и перечень случаев ее оказания могут быть расширены нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

На сегодняшний день, решение проблемы финансирования бесплатной юридической помощи фактически полностью отдано субъектам РФ. Согласно ч. 2 ст. 29 Закона «О бесплатной юридической помощи» финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в предусмотренных этим Законом случаях, и компенсация их расходов на оказание такой помощи являются расходным обязательством субъектов РФ .

Согласно данным представленным в «Докладе о деятельности Министерства Юстиции Российской Федерации в сфере обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью за 2014 год» прослеживалась тенденция развития как федерального, так и регионального законодательства в сфере бесплатной юридической помощи по увеличению категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и расширению перечня случаев по ее оказанию.

Перспективными задачами в 2015 году в сфере бесплатной юридической помощи в обеспечении граждан бесплатной юридической помощью являются :

 совершенствование регионального законодательства по реализации Федерального закона;

 методическое обеспечение деятельности участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

 активизация работы по развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи.

Формирование государственной системы бесплатной юридической помощи, напрямую сопряжено, с определением органов государственной власти и негосударственных институтов, участвующих в оказании бесплатной юридической помощи, а, также, с формированием нормативно-правового механизма предоставления бесплатной юридической помощи, создания целого блока правовых норм, обеспечивающих реализацию рамочного Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» .

Таким образом, бесплатная юридическая помощь, безусловно, предполагает организацию ее оказания с использованием государственных и частных ресурсов.

На основании вышеизложенного приходим к выводу, что построение системы бесплатной юридической помощи исключительно на государственной основе представляется малоэффективным, поскольку решение проблемы правовой защиты населения возможно в комплексном варианте, с привлечением всех общественных институтов. Поэтому вполне оправданно предоставление юридической помощи, как на государственном, так и негосударственном уровне, в том числе на общественных началах. Собственно, подобное видение организации правозащитной деятельности нашло отражение непосредственно в законе, где наряду с государственной системой в рамках решения задач правовой помощи представлена и негосударственная система в виде юридических клиник и негосударственных центров бесплатной юридической помощи.

До окончательного формирования системы нормативного регулирования предоставления гражданам бесплатной юридической помощи следует ожидать принятия ряда нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. Поправками, внесенными Законами РФ «О поправках к Конституции РФ» от 30.12.08г. № 6- ФКЗ, от 30.12.08№ 7-ФКЗ).
  2. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ.
  3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993. N 4462–1) (ред. от 13.07.2015).
  4. Формирование системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Монография / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Г. Н. Чеботарева. — Тюмень: Вектор Бук, 2012. — 416 с.,
  5. Кирилловых А. А. Адвокатская деятельность: юридическая помощь через правовую услугу/А. А. Кирилловых // Юрист. — № 8–2008.
  6. Кирилловых А. А. Бесплатная юридическая помощь и правовые основы ее оказания/ А. А. Кирилловых //Адвокат. — № 8.– 2012.– С.5–20.
  7. Кирилловых А. А. Участники системы бесплатной юридической помощи: правовые аспекты организации деятельности/А. А. Кирилловых // Право и экономика. –2012. — N 7. — С.10–18.
  8. Махиборода М. Н. Проблемные аспекты предоставления бесплатной юридической помощи по гражданским делам в Российской Федерации // Российская юстиция. — 2011.– № 6. — С. 68–69.
  9. Шереметова Г. С. Бесплатная юридическая помощь: перспективы правового регулирования // Арбитражный и гражданский процесс. — 2010. — № 4.– С. 2–4.
  10. Доклад о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в сфере обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью за 2014 год . — Официальный сайт Министерства Юстиции Российской Федерации. — Режим доступа: http://minjust.ru/ru/press/news/doklad-o-deyatelnosti-ministerstva-yusticii-rossiyskoy-federacii-v-sfere-obespecheniya.
  11. Порядок оказания помощи в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи . — Официальный сайт Министерства Юстиции Российской Федерации. — Режим доступа: http://to86.minjust.ru/ru/node/131057.
  12. Случаи и виды оказания бесплатной юридической помощи . — Официальный сайт Министерства Юстиции Российской Федерации. — Режим доступа: http://minjust.ru/ru/sluchai-i-vidy-okazaniya-besplatnoy-yuridicheskoy-pomoshchi.

В Москве во всех жилых домах и административных зданиях отключили отопление. Об этом сегодня, 12 мая, сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

«Системы теплоснабжения Москвы переведены на летний режим работы, — сказал заммэра. — В течение трех дней отключили отопление в более чем 70 тысячах зданий, среди которых около 33 тысяч жилых домов. Вначале прошли отключения на промышленных и административных объектах, затем в жилых домах, школах, детских дошкольных и лечебных учреждениях».

Теперь специалисты Комплекса городского хозяйства начинают подготовку инженерных коммуникаций к предстоящей зиме. Ориентировочно традиционные отключения горячей воды во время профилактического ремонта планируются с 1 июля.

«Специалисты тщательно проверят все системы генерации и подачи тепла в городе, в том числе 13 столичных ТЭЦ, около 140 районных и квартальных тепловых станций, — сообщил глава Комплекса городского хозяйства. — Всего в столице протестируют порядка 16 тысяч километров тепловых магистралей, отдельные участки при необходимости отремонтируют».

По его словам, ремонт теплосетей планируется завершить до конца лета.

«К 1 сентября к пуску тепла будут готовы все социальные учреждения, в том числе школы, детские сады и больницы, — отметил заммэра. — До 15 сентября планируется подготовить к подаче отопления жилые дома и другие здания».

Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

ВАЖНО

Если отопление в вашем доме ещё не отключили, нужно сообщить об этом любым удобным способом:

— в свою управляющую компанию (контакты можно уточнить на сайте «Дома Москвы» dom.mos.ru);

— через сайт online.moek.ru в Московскую объединённую энергетическую компанию (МОЭК);

— на круглосуточную горячую линию для потребителей — (495) 539-59-59.

НА ЗАМЕТКУ

Как отключают тепло

В Комплексе городского хозяйства Москвы рассказали, как отключают отопление в жилых домах и остальных зданиях. Выглядит это так:

— в первую очередь закрывают задвижки на подающем и обратном трубопроводах отопления (и вентиляции) на тепловых пунктах;

— отключают насосы системы центрального отопления, чтобы остановить циркуляцию горячей воды в разводящих тепловых сетях отопления и, соответственно, в трубопроводах внутренних систем отопления зданий;

— вода, подаваемая в тепловые пункты от источников теплоснабжения, используется только для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения;

— затем в магистральных тепловых сетях отключают насосы на насосно-перекачивающих станциях (далее – НПС);

— проверяют системы защиты НПС от превышения давления;

— источники тепловой энергии, например, подогреватели воды и водогрейные котлы частично отключают и при необходимости ремонтируют.

Уведомление об одностороннем расторжении договора, образец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *