Ведение реестра операторов осуществляющих обработку персональных данных

Саморегулируемые организации как закономерный этап эволюции контрольно-надзорной системы РФ

В настоящее время за недобросовестную работу многих фирм несет ответственность не государство, а так называемые саморегулируемые организации (СРО). Именно им с недавних пор законодательно делегирована часть контрольно-надзорных функций. В ряде случаев только члены СРО имеют право вести ту или иную деятельность. Это способствует более строгому контролю за работой предпринимателей и повышению качества товаров и оказываемых услуг.

Что такое СРО: законодательный аспект

Саморегулируемые организации объединяют компании одной отрасли с целью контроля и регулирования их профессиональной деятельности. СРО разрабатывают стандарты качества проведения работ, оказания услуг и производства продукции, а также оценивают соответствие членов или заявителей организации данным и иным законодательно установленным требованиям. Сегодня СРО выступает посредником между компаниями-членами и государством либо участниками рынка, занимаясь урегулированием возникающих конфликтов.

Стоит сказать, что переломным этапом в регулировании деятельности строительных компаний стал 2009 год. Именно в этот период на законодательном уровне было закреплено создание СРО в данной области и отменена забюрократизированная и коррумпированная к тому моменту система государственного лицензирования. Тогда же обязательным стало вступление в СРО для большинства организаций, выполняющих строительные работы, инженерные изыскания, а также подготовку проектной документации. Члены СРО получали официальное разрешение (допуск, свидетельство) на осуществление перечисленных видов работ. Однако данная модель не решила многих проблем и стала источником ряда новых. Многочисленные злоупотребления как со стороны СРО, так и со стороны посредников явно указывали на необходимость реновации механизма.

Новой вехой в развитии системы саморегулирования стал 2016 году. Именно тогда был принят Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу допуски СРО в области строительства и инженерно-архитектурных изысканий теперь не имеют силы, а вступление в СРО — для большинства компаний стало делом добровольным. Обязательным оно является лишь для:

  • участников закупок, заключающих договор на строительный подряд (при сумме контракта более 3 млн рублей);
  • застройщиков, которые сами проводят строительные работы;
  • технических заказчиков.

Обратим внимание на основные преимущества, которые имеет вступление в СРО.

  • Во-первых, с июля 2017 года СРО имеют право представлять интересы своих членов в суде.
  • Во-вторых, участие в СРО позволяет обмениваться опытом и повышать уровень квалификации в компании любого члена СРО.
  • В-третьих, компаниям легче отслеживать аукционы и тендеры, оценивать уровень конкуренции.
  • В-четвертых, даже частные заказчики чаще всего выбирают компании, которые являются членами СРО.

На данный момент на территории Российской Федерации зарегистрировано 477 саморегулируемых объединений в сфере изысканий, проектирования и строительства. Еще несколько лет назад число СРО было значительно выше (около 1200). Уменьшение более чем вдвое во многом обусловлено принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 359-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ»:

  • Во-первых принятие документа снизило спрос на услуги СРО.
  • Во-вторых ужесточила требования к формирования компенсационных фондов.
  • В-третьих, Ростехнадзор получил право лишать саморегулируемые организации статуса в досудебном порядке.

На сегодняшний день деятельность строительных СРО регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (в т.ч. с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и рядом других нормативных документов.

На заметку!
Было отменено право компаний вступать в любую саморегулируемую организацию по выбору. Теперь вступить в СРО юридическое лицо может только по месту регистрации.

Задачи и функции саморегулируемых организаций

Функции, права и обязанности саморегулируемых организаций закреплены в статье 6 Закона № 315-ФЗ. Основными функциями СРО являются:

  • разработка условий членства и определение дисциплинарного воздействия;
  • анализ деятельности компаний-участников на основании их отчетов;
  • организация обучения и аттестации работников компаний-членов объединения;
  • обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, публикация информации об этой деятельности;
  • рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации;
  • ведение реестра членов союза в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

На основании статьи 9 того же Закона СРО имеет право осуществлять контроль деятельности членов союза путем проведения плановых и внеплановых проверок на соответствие деятельности компаний-участников требованиям и стандартам СРО. Проверки могут быть: камеральными (дистанционными, документарными) и выездными; плановыми (проводятся не реже 1 раза в 3 года и не чаще 1 раза в год) и внеплановыми (осуществляются в случае, если в адрес члена объединения поступила жалоба). При выявлении в ходе проверок несоответствий стандартам и правилам СРО компанию-участника ждет мера дисциплинарного наказания.

Финансирование

Источниками денежных средств саморегулируемых организаций в первую очередь являются взносы их членов (вступительные, членские и целевые), а также — добровольные пожертвования, доходы от оказания информационных и образовательных услуг членам СРО, от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью компаний-участников. Также финансы могут быть получены от размещения денежных средств на банковских депозитах и путем прочих, не запрещенных законом, манипуляций. В качестве примера рассмотрим, какие взносы должны оплатить члены строительной СРО при вступлении:

  • Вступительный взнос. Определяется саморегулируемой организацией, в среднем составляет 5000 рублей, но иногда может достигать и больших размеров.
  • Членский взнос. Выплачивается членами объединений ежемесячно, составляет от 3 000 до 15 000 рублей.
  • Отчисления в компенсационный фонд. Являются самой большой статьей расходов компании, вступающей в союз. Финансы хранятся на банковском счету СРО и используются в случае убытков, вызванных нарушениями условий контракта членами саморегулируемой организации. Размер взносов зависит от размера контракта или финансовых обязательств и колеблется от 300 000 до 30 000 000 рублей.

Уровень ответственности

Стоимость контракта или совокупный размер обязательств

Взнос в фонд возмещения вреда

Взнос фонд обеспечения договорных обязательств

менее 60 млн руб.

100 тыс. руб.

200 тыс. руб.

60 – 500 млн руб.

500 тыс. руб.

2,5 млн руб.

500 млн–3 млрд руб.

1,5 млн руб.

4,5 млн руб.

3–10 млрд руб.

2 млн руб.

7 млн руб.

более 10 млрд руб.

5 млн руб.

25 млн руб.

Также в статьи расходов могут быть включены затраты на удовлетворение индивидуальных требований конкретных СРО. Например, страхование ответственности, сертификация на соответствие стандартам ИСО 9001, 14000 и др.

На заметку
Надзор за деятельностью всех СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта осуществляют органы Ростехнадзора и отраслевых ассоциаций, например, «НОСТРОЙ». Это общероссийское объединение, призванное совершенствовать систему регулирования в строительстве. Данные обо всех объединениях содержатся в соответствующих государственных реестрах. Только после внесения информации в них компания приобретает статус саморегулируемой организации.

Членство в саморегулируемой организации

В соответствии со статьей 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для того чтобы вступить в СРО, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны предоставить в объединение следующие документы:

  • заявление о приеме. В нем в том числе следует указать виды работ, проводимых заявителем;
  • копии регистрационных документов предпринимателя или юрлица;
  • копии учредительных документов (для юрлица);
  • приказы о назначении гендиректора и главного бухгалтера;
  • ОГРН и ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ и из информационного уведомления Госкомстата;
  • подтверждение квалификации (диплом о высшем образование соответствующего профиля и опыта (не менее 5 лет) у ИП или руководителя компании;
  • трудовые договоры с не менее чем двумя специалистами по направлениям деятельности, данные о которых внесены в соответствующий реестр.

Стоит отметить, что нельзя вступить в СРО, уже будучи членом другой саморегулируемой организации.

Каждая СРО может дополнить список другими документами, к примеру, страховым полисом или сертификатом ISO. На сбор пакета документов у заявителя в среднем уходит около месяца. В соответствии с законом СРО должна в течение 30-ти дней принять решение о включении фирмы в свои ряды. Основанием для отказа может быть непредставление заявителем документов в полном объеме или же наличие у компании свидетельства другой СРО того же вида. Многие компании, желающие вступить в СРО, прибегают к помощи партнеров саморегулируемых организаций — консалтинговых фирм, которые помогают значительно ускорить процесс сбора и подготовки всех необходимых документов — вплоть до одного дня.

Вступление в СРО — только начало пути предпринимателя. Важно иметь четкое представление об условиях работы в рамках выбранного объединения, о мерах, которые применяются в адрес нарушителя, о размерах взносов и сроках уплаты и т.д.

Вступление в СРО позволит предпринимателю получить информационную и юридическую поддержку. Регулярные проверки способствуют сохранению качества работ на высоком уровне. Для повышения квалификации сотрудников членов СРО организуют различные курсы и программы.

Справка

В целях реализации пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия А.А. Романенкова.

Руководитель Б. Боярсков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2008 г.

Регистрационный N 11554

Положение о ведении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

1. Настоящее Положение о ведении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее — Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451), для реализации полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее — Оператор), возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (далее — Служба) в соответствии с Положением о Службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2007 года N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.06.2007, N 24, ст. 2923; N 52, ст. 6462).

2. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее — Реестр).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

реестр — перечень, список операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

ведение реестра операторов — деятельность Службы, включающая сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;

обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

II. Состав сведений, включаемых в реестр

4. Реестр содержит следующие сведения об Операторах:

а) регистрационный номер;

б) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;

в) адреса филиалов (представительств) оператора, осуществляющих обработку персональных данных (при наличии);

г) дата направления уведомления;

д) цель обработки персональных данных;

е) категории персональных данных;

ж) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;

з) правовое основание обработки персональных данных;

и) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

к) описание мер, которые оператор обязуется осуществлять при обработке персональных данных, по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке;

л) дата начала обработки персональных данных;

м) срок или условие прекращения обработки персональных данных;

н) дата и основания включения в реестр операторов;

о) дата и основание исключения из реестра операторов;

п) внесенные изменения.

III. Условия включения операторов в реестр

5. Операторы включаются в Реестр при выполнении следующих условий:

— направление в территориальное управление Службы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных (далее — Уведомление). Сведения, указанные в Уведомлении, должны соответствовать части 3 статьи 22 Закона;

— регистрация полученного Уведомления в территориальном управлении Службы, его обработка для принятия решения по утверждению или отклонению;

— подписание приказа руководителем Службы или заместителем руководителя о включении Оператора в Реестр.

6. Оригинал направленного Оператором Уведомления с приложением всех поступивших документов должен храниться в соответствующем территориальном управлении Службы.

IV. Порядок включения операторов в реестр

7. Служба по результатам анализа обработанных территориальными управлениями Службы Уведомлений вправе осуществлять проверку достоверности и полноты представленной Операторами информации, содержащейся в Уведомлении, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах их полномочий. Также Служба вправе запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию, в том числе в случае необходимости уточнения или дополнения недостающих сведений.

8. По результатам проверки сведений, содержащихся в обработанном Уведомлении, Служба в течение тридцати дней с даты поступления Уведомления, принимает решение о включении Оператора в Реестр, которое оформляется в виде приказа руководителя Службы или заместителя руководителя Службы о включении Оператора в Реестр.

9. На основании изданного приказа в Реестр вносится запись об Операторе, которой присваивается регистрационный номер.

10. Датой внесения Оператора в Реестр считается дата подписания приказа.

11. Информация о внесении Оператора в Реестр должна быть опубликована на официальном сайте Службы в сети Интернет не позднее трех дней с даты подписания приказа.

V. Порядок ведения Реестра

12. Ведение Реестра осуществляется с применением единой информационной системы (далее — ЕИС) в электронном виде.

13. Ведение Реестра осуществляет Служба, которая при наличии условий, определенных настоящим Положением, включает Операторов в Реестр путем внесения в Реестр соответствующих записей, изменяет сведения, содержащиеся в указанных записях, исключает Операторов из Реестра путем дополнения ранее внесенных записей сведениями об исключении Операторов из Реестра.

14. В случае изменения сведений, содержащихся в Уведомлении после включения Оператора в Реестр, он обязан уведомить об изменениях Службу в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений. Внесение указанных изменений в Реестр производится на основании приказа руководителя Службы или заместителя руководителя и не приводит к изменению регистрационного номера соответствующей записи в Реестре.

15. Сведения, содержащиеся в Реестре, за исключением подпункта «к» пункта 4 настоящего Положения, являются общедоступными.

16. Информация о Реестре публикуется на официальном сайте Службы.

17. Операторы, включенные в Реестр, вправе получить выписку из Реестра по письменному обращению в Службу в срок не позднее тридцати дней.

VI. Порядок исключения операторов из Реестра

18. Вопрос об исключении Оператора из Реестра рассматривается в следующих случаях:

— поступление в Службу или ее территориальные управления письменного заявления (обращения) от Оператора, включенного в Реестр, об исключении с приложением обоснований;

— принятие Службой или ее территориальными управлениями мер по приостановлению или прекращению Оператором обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований Закона.

19. Операторы исключаются из Реестра при наступлении одного из следующих условий:

— ликвидация Оператора;

— прекращение деятельности Оператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;

— аннулирование лицензии на осуществление лицензируемой деятельности Оператора, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;

— наступление срока или условия прекращения обработки персональных данных, указанных в Уведомлении;

— решение суда о прекращении оператором деятельности по обработке персональных данных;

— иные, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

20. Решение об исключении Оператора из Реестра оформляется приказом руководителя Службы или заместителя руководителя Службы.

На основании изданного приказа в Реестр вносятся сведения об исключении Оператора из Реестра. После исключения Оператора из Реестра регистрационный номер соответствующей записи в дальнейшем не используется.

21. Информация об исключении Оператора из Реестра должна быть опубликована на официальном сайте Службы в сети Интернет не позднее трех дней с даты подписания приказа.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 28 марта 2008 г. N 154 «Об утверждении Положения о ведении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2008 г.

Регистрационный N 11554

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 апреля 2008 г. N 92

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

598 46748

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта, образец 2020 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет. Не забывайте, каждая инструкция диспетчера автомобильного транспорта выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать диспетчер автомобильного транспорта. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1.1. Диспетчер автомобильного транспорта относится к категории специалистов.

1.2. Диспетчер автомобильного транспорта назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя диспетчерской службы (иного должностного лица).

1.3. На должность диспетчера автомобильного транспорта назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности диспетчер автомобильного транспорта руководствуется:

  • нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися вопросов оперативного управления движением автотранспорта;
  • Уставом организации;
  • приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Диспетчер автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие организацию оперативного управления движения автотранспорта;
  • правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров);
  • порядок оформления и обработки путевого листа;
  • схему дорог и их состояние;
  • адреса обслуживаемых предприятий и режимы их работы;
  • правила эксплуатации автомобилей;
  • тарифы и правила их применения;
  • расписание движения и остановочные пункты;
  • правила перевозки пассажиров и багажа;
  • маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;
  • инструкции водителя автомобиля, кондуктора;
  • средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
  • экономику, организацию производства, труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия диспетчера автомобильного транспорта его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

1.7. Диспетчер автомобильного транспорта подчиняется непосредственно руководителю диспетчерской службы (иному должностному лицу).

1.8. Диспетчер автомобильного транспорта осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта

Диспетчер автомобильного транспорта исполняет следующие обязанности:

2.1. Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии.

2.2. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах.

2.3. Инструктирует водителей автомобилей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях.

2.4. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями для обеспечения оперативного руководства перевозками.

2.5. Принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей.

2.6. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления.

2.7. Составляет оперативные сводки о работе и происшествиях за смену.

2.8. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения автобусов.

2.9. Перераспределяет автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков.

2.10. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы.

2.11. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров.

2.12. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси.

2.13. Принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов.

2.14. Координирует работу автотранспортных средств организаций различной ведомственной принадлежности, автотранспорта и других видов пассажирского транспорта.

2.15. Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок.

2.16. Принимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.

2.17. Контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями автомобилей транспортной дисциплины.

2.18. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

3. Права диспетчера автомобильного транспорта

Диспетчер автомобильного транспорта имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность диспетчера автомобильного транспорта

4.1. Результаты работы диспетчера автомобильного транспорта оценивает руководитель диспетчерской службы (иное должностное лицо).

4.2. Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность за:

  • неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
  • несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
  • причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта — образец 2020 года. Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта, права диспетчера, ответственность диспетчера.

Ведение реестра операторов осуществляющих обработку персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *